Вечная зима. Полярные мотивы на платьях, брошках и витринах

Это Арктика? Антарктика? До середины недели было так сразу не понять, что Петербург. Уличные виды за пару недель катастрофически менялись, горы виднелись даже на Невском — пусть и временно снежные. Под стать ландшафту теперь и фауна: в городе замечены пингвины — на платьях, олени — в витражах, а на брошках, пряниках и картинах зимуют белые медведи.

Олень с Джоном Ленноном

Самый зимний тренд каждый год непредсказуемо меняется: от ярко–розовых шуб из ламы до карамельных "чебурашек". Модные дома не останавливаются на достигнутом — один за другим выпускают накидки, аксессуары из меха (исключительно искусственного!). И пока российские модницы тестируют термические свойства экологичной этичной продукции, петербургские дизайнеры и художники также используют образы, продиктованные зимой, — звериные и птичьи.
В первую очередь мастера озаботились интерьером: так появились летающие снегири и… летающие олени из витражного стекла от студии "Граника". Полупрозрачные птицы и животные мигрировали на петербургские квартиры–зимовки и, кажется, приживутся и останутся здесь даже в теплый сезон.
"Снегири — это камбэк в детство, когда лето было жарким, а зима — холодной и снежной. Дома висит и новогодний олень, который "летит" среди кристалликов звезд. Смотрю на него, и мой внутренний ребенок радуется. Есть в этом олене что–то доброе", — делится Анна Какурина, мастер студии "Граника". Она рассказывает, что каждый интерьерный витраж требует нескольких дней работы.
"Время изготовления изделия из витражного стекла зависит от его размера и количества деталей. Снегири состоят из девяти частей — это немного, поэтому набор из трех штук успевала сделать в среднем за полтора рабочих дня. С оленями ситуация сложнее: деталей в разы больше, некоторые из них очень маленькие. В работе со стеклом важно не только количество частей, но и их размер. Чем мельче детали, тем кропотливее работа", — объясняет Анна Какурина. Помимо зимних хрупких "питомцев" мастер создает нетривиальных "рок–коз" и портреты Джона Леннона. Так что компания у снегирей и оленей неплохая.

Медвежий минимализм

Ареалом обитания "снежной" живности по–петербургски не так давно стали еще и платья — пастельные, с отрезной талией и забавными названиями. Дизайнеры городского бренда с названием–перевертышем "Я не R" создали легкую хлопковую одежду, которая могла бы стать базовой, если бы не принт — целая колония миниатюрных пингвинов. Вот уж точно зимой и летом — в одном стиле.
"Вдохновил на создание этих платьев советско–японский мультфильм "Приключения пингвиненка Лоло" — история о жизни, дружбе и семье отважных пингвинят Лоло и Пепе. Так и назвали платья. Как оказалось, не все знают этот мультфильм, многие думали, что это сокращенные девичьи имена Лолита и Пепита", — говорит дизайнер бренда "Я не R" Оля Синицына. Она считает своей целевой аудиторией девушек 20–28 лет, которые предпочитают носить женственную одежду.
"Мы шьем милые платья с воротничками и инфантильными принтами. Бренд начинал с ретро–коллекций, эта линия прослеживается в нашей работе до сих пор. Пуговички и воротники, манжеты и кружево, рюши, воланы — все это придает романтичности образу современных барышень", — рассказывает дизайнер. Бренд позиционирует себя как эко–френдли — в мастерской сортируется мусор, остатки кроя сдаются в переработку, а изделия упаковываются в бумагу.
В городе держатся вместе не только пингвины, но и мультяшные минималистичные белые медведи — бродят туда–сюда по картинам художницы Александры Остапенко, которая создала проект Draw and Grow. Огромные и немного задумчивые увальни глазеют по сторонам, с любопытством заглядывают за угол холста или просто шагают вперед — к своей медвежьей цели.
"Каждую картину делаю примерно день: требуется время на просушку слоев и проработку нужного рельефа. Создание фактуры важно для того, чтобы картину было интересно разглядывать вблизи и она не была похожа на напечатанный принт", — говорит художница.
На интерьерных полотнах можно обнаружить и кашалотов, зайцев, енотов, котов. В ближайшее время зоопарк пополнится пандами, львами и пингвинами — куда же без этих черно–белых симпатяг.

Нос в позолоте

В Петербурге белые медведи поселились не только на картинах, но и на брошках–малышках из фарфора от студии Leoleo handmade. Глаза и нос у медвежат, как в сказке, не простые, а золотые. В Instagram брошки назвали Умками — как оказалось, не зря.
"Делать броши с белыми мишками вдохновил маленький сын. Часто смотрели вместе один и тот же мультфильм про медвежонка Умку, так сам собой родился образ", — говорит Светлана Шестакова. Она совместно с мужем Маратом Гамахаровым открыла студию фарфора и стекла Leoleo handmade.
Светлана признается, что на создание даже самой маленькой аккуратной брошки уходит не менее 2 недель. Но это мастеров не останавливает: "Идей много. Фарфор раскрывает себя постепенно и не стареет, не зависит от времени", — уверяет мастер.
Быстрее получается создать другого белого медведя — пряничного. И пусть распрощаться с ним приходится стремительнее, приятные воспоминания остаются надолго. Такие пряники создает пекарь Нина Сергиенко из Baking Pony. Она каждый экземпляр расписывает глазурью вручную и поселяет медведей практически в привычную среду обитания — засыпает пряничными снежинками.
"Есть разные техники нанесения узора на пряник: от росписи кисточкой до объемного рисунка. Все это влияет на время изготовления: на мишек хватает одного дня. Конечно, есть специальные принтеры, с помощью которых можно делать печать на выпечке, но к ним душа пока не лежит", — поделилась секретами своей работы Нина Сергиенко.