Инна Рейхард Все статьи автора
13 декабря 2018, 08:01 621

Поставщик встретит ретейлера. "Продуктовая биржа" поможет продавцу и производителю найти друг друга

Управляющий вице-президент Северо–Западной ассоциации производственных и торговых предприятий Николай Нажа
Управляющий вице-президент Северо–Западной ассоциации производственных и торговых предприятий Николай Нажа
Фото: Валентин Беликов

На новом портале "Продуктовая биржа" более 5 тыс. предприятий смогут найти товары и сбыть их.

Северо–Западная ассоциация производственных и торговых предприятий запустила сайт, который позволит ретейлерам и производителям продовольственной продукции найти друг друга. В частности, фермеры и производители смогут разместить перечень своей продукции на портале с данными об объеме товара, стоимости и пр., а торговые компании — заказать ее. Проект получил название "Продуктовая биржа" (ООО), сайт начал работу на этой неделе. Инвестиции в запуск портала превысили 15 млн рублей.

Промо для тебя. Ретейл формирует индивидуальный подход, предлагая покупателям персональные скидки

Промо для тебя. Ретейл формирует индивидуальный подход, предлагая покупателям персональные скидки

6405
Наталья Модель

Большой портал для маленьких компаний

Как объясняет Николай Нажа, управляющий вице–президент ассоциации (которая включает 200 предприятий), изначально концепция родилась в ходе круглого стола, который был организован "ДП" около года назад. "На том круглом столе присутствовали представители власти, я задал вопрос, как они поддерживают производителей и фермеров со сбытом. В ответ услышал, что подобных полномочий у органов исполнительной власти нет", — сказал он. Тогда в ассоциации родилась идея создать собственную платформу, а опрошенные предприниматели поддержали инициативу.

"Владельцы магазинов шаговой доступности говорят, что им не хватает системы поиска поставщиков — приходится рыться в базах данных или подсматривать у конкурентов", — отмечает Николай Нажа. Как правило, у сетевых ретейлеров есть распределительные центры с базой крупных поставщиков. Но для небольших производителей и фермеров путь туда закрыт. По словам управляющего вице–президента ассоциации, проект в основном рассчитан на малый и средний бизнес.

Сейчас в Петербурге и Ленобласти работает более 5 тыс. небольших магазинов шаговой доступности, не входящих в федеральные сети. Впрочем, зарегистрироваться на портале смогут не только местные компании, работать на сайте смогут все производители, поставщики и продуктовые магазины Северо–Запада. Разработка сайта заняла год — за это время ассоциация опросила предпринимателей о пожеланиях, составила бизнес–план, а также нашла разработчиков программного обеспечения и успела протестировать портал при участии 20 компаний. "Продуктовая биржа" планирует зарабатывать на баннерной рекламе, а также на подписке для магазинов и поставщиков.

Общие проблемы

Предприниматели, опрошенные "ДП", оценивают идею портала положительно. "Для нас чем больше информации в свободном доступе, тем лучше. Обычно мы самостоятельно ищем поставщиков по интернету, ездим по различным оптовым базам и пр.", — говорит Галина Левина, владелица двух магазинов "Продукты" на ул. Науки и ул. Металлистов. В свою очередь, мясоперерабатывающее предприятие "Анком" за счет портала рассчитывает увеличить число партнеров — сейчас продукция компании представлена примерно в 500 розничных точках по Северо–Западу. "С сетями мы не работаем, — говорит Денис Зуев, директор по продажам "Анком". — Конечно, у всех возникают трудности с привлечением потенциальных клиентов — магазинов. Особенно это относится к рынку мясоперерабатки, где очень большая конкуренция. Мы рассчитываем увеличить число точек сбыта и производственные объемы".

Скажи пакету нет. Экосознательность в ретейле: в Петербурге открылся магазин без упаковки

Скажи пакету нет. Экосознательность в ретейле: в Петербурге открылся магазин без упаковки

7569
Вера Хейфец

"Порталов много, но связанных именно с продуктовой деятельностью еще не было, — отмечает Андрей Летишев, коммерческий директор кондитерской фабрики "Золушка". — При поиске точек сбыта в основном сложности вызывает человеческий фактор — нужно тратить на это время". Сейчас предприятие продает изделия в десятках розничных точек, в том числе и своих 25 магазинах "Булочные Золушки".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама