Управляющий вице-президент Северо–Западной ассоциации производственных и торговых предприятий Николай Нажа
08:0113 декабря 201808:01
737просмотров
08:0113 декабря 2018
На новом портале "Продуктовая биржа" более 5 тыс. предприятий смогут найти товары и сбыть их.
Северо–Западная ассоциация производственных и торговых предприятий запустила сайт, который позволит ретейлерам и производителям продовольственной продукции найти друг друга. В частности, фермеры и производители смогут разместить перечень своей продукции на портале с данными об объеме товара, стоимости и пр., а торговые компании — заказать ее. Проект получил название "Продуктовая биржа" (ООО), сайт начал работу на этой неделе. Инвестиции в запуск портала превысили 15 млн рублей.
Большой портал для маленьких компаний
Как объясняет Николай Нажа, управляющий вице–президент ассоциации (которая включает 200 предприятий), изначально концепция родилась в ходе круглого стола, который был организован "ДП" около года назад. "На том круглом столе присутствовали представители власти, я задал вопрос, как они поддерживают производителей и фермеров со сбытом. В ответ услышал, что подобных полномочий у органов исполнительной власти нет", — сказал он. Тогда в ассоциации родилась идея создать собственную платформу, а опрошенные предприниматели поддержали инициативу.
"Владельцы магазинов шаговой доступности говорят, что им не хватает системы поиска поставщиков — приходится рыться в базах данных или подсматривать у конкурентов", — отмечает Николай Нажа. Как правило, у сетевых ретейлеров есть распределительные центры с базой крупных поставщиков. Но для небольших производителей и фермеров путь туда закрыт. По словам управляющего вице–президента ассоциации, проект в основном рассчитан на малый и средний бизнес.
Сейчас в Петербурге и Ленобласти работает более 5 тыс. небольших магазинов шаговой доступности, не входящих в федеральные сети. Впрочем, зарегистрироваться на портале смогут не только местные компании, работать на сайте смогут все производители, поставщики и продуктовые магазины Северо–Запада. Разработка сайта заняла год — за это время ассоциация опросила предпринимателей о пожеланиях, составила бизнес–план, а также нашла разработчиков программного обеспечения и успела протестировать портал при участии 20 компаний. "Продуктовая биржа" планирует зарабатывать на баннерной рекламе, а также на подписке для магазинов и поставщиков.
Общие проблемы
Предприниматели, опрошенные "ДП", оценивают идею портала положительно. "Для нас чем больше информации в свободном доступе, тем лучше. Обычно мы самостоятельно ищем поставщиков по интернету, ездим по различным оптовым базам и пр.", — говорит Галина Левина, владелица двух магазинов "Продукты" на ул. Науки и ул. Металлистов. В свою очередь, мясоперерабатывающее предприятие "Анком" за счет портала рассчитывает увеличить число партнеров — сейчас продукция компании представлена примерно в 500 розничных точках по Северо–Западу. "С сетями мы не работаем, — говорит Денис Зуев, директор по продажам "Анком". — Конечно, у всех возникают трудности с привлечением потенциальных клиентов — магазинов. Особенно это относится к рынку мясоперерабатки, где очень большая конкуренция. Мы рассчитываем увеличить число точек сбыта и производственные объемы".
"Порталов много, но связанных именно с продуктовой деятельностью еще не было, — отмечает Андрей Летишев, коммерческий директор кондитерской фабрики "Золушка". — При поиске точек сбыта в основном сложности вызывает человеческий фактор — нужно тратить на это время". Сейчас предприятие продает изделия в десятках розничных точек, в том числе и своих 25 магазинах "Булочные Золушки".