Хай–фай, лоу–фай, ноу–фай. Топ-3 концертов недели по версии обозревателя Ольги Комок

Автор фото: Архив "ДП"

 

Чем дальше в лето, тем тощее меломаны. Самым стойким из нас, впрочем, уготованы удивительные и невероятные специалитеты, высокая музыкальная кухня в разных — как бы это сказать — не жанрах, а технологических линейках: high–fi, low–fi и no–fi. Необязательный, скудный и предвзятый топ концертов, составленный обозревателем "ДП–Выходной", может не совпадать с личными рейтингами читателей и редакции.

29 июня

Hi–Hat, "Пролетарское танго"
Петербургский ВИА, празднующий свое трехлетие, подвизается вроде бы в самом низу музыкальной пищевой цепочки. Пробавляется каверами старой советской эстрады — всеми этими милыми "Ленинградскими мостами", "Московскими окнами", "Шаландами" и "Отчего, почему". Новые гении берут, во–первых, блестящей театральной оберткой — их клипы (самые настоящие, не на коленке склеенные) исправно набирают сотни тысяч просмотров. А во–вторых (или тоже во–первых) — они блестяще музицируют. Дмитрий Караневский, выпускник нашей театральной академии, поет прямо–таки замечательно. Его коллеги–инструменталисты сыграны и предприимчивы. Балалаечник Георгий Нефедов — и сам по себе небезызвестный персонаж. Танго получается не пролетарское, высокотехнологичное. Этот ретро–хай–фай на крыше надо бы прописать всем туристам и футболистам как прививку "истинно петербургской культуры", что бы ни значило это излюбленное гидами словосочетание.

30 июня, 1 июля

Сад Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, вечера Вячеслава Гайворонского
Эти оупен–эйры — только для пресловутых "истинных петербуржцев". Два ранних вечера подряд, с 17:00, милейший ахматовский садик наполнят скрежет зубовный, вздохи и стоны, издаваемые скрипкой, виолончелью и кларнетом "МолОт–ансамбля". Современная академическая музыка Артура Зобнина, Светланы Лавровой и Настасьи Хрущевой — создательницы виртуального объединения "тленинградских композиторов" и концепции "русской пустоты", которую проповедует известный паблик "ВКонтакте", — это, скажу я вам, сильно. И не то чтобы сильно на любителя: каждому стоит причаститься. С 19:00 в ход идет тяжелая артиллерия — труба Вячеслава Гайворонского и его музыка на пюпитрах струнного квартета. Отточенное исполнение выявит в "классической" музыке знатного джазиста даже не лоу–, а ноу–фай, на котором стоит "русская пустота" Хрущевой: все эти заброшки, пыль–ковыль, поля брежневок–девятиэтажек и просто никому не нужные поля, которые, по мысли композитора, и составляют нашу меланхоличную постсоветскую идентичность.

2 июля

Концертный зал Мариинского театра, Юлия Лежнева, оркестр Мариинского театра. Моцарт
Программа концерта до сих пор неизвестна, но это несущественно. Юлия Лежнева — гордость и чудо российской вокальной школы, сопрано из Южно–Сахалинска, прославившееся по всему миру исполнением барочной музыки с барочными же оркестрами — явится к нам с Моцартом. Более того, выступит с мариинским оркестром. Нет, конечно, для новой примадонны петь под аккомпанемент железных, а не жильных струн — не диво. Да и Моцарт с Россини (и даже Малер с Чайковским) ею давно освоены.
А все же отчаянно любопытно — как она на этот раз обойдется без генделевских и вивальдиевских "брызг шампанского", что именно сделает с ариями Церлины, Фьордилиджи и иже с ними.
Не менее интригующий вопрос: как верный соратник Лежневой, пианист и дирижер Михаил Антоненко управится с оркестром, до сих пор не слишком привычным к легкости и маневренности Моцарта, несмотря на бесчисленные "Свадьбы Фигаро" и "Волшебные флейты" в репертуаре театра?