17:5616 июня 201817:56
345просмотров
17:5616 июня 2018
Директор по международным проектам Российского экспортного центра Михаил Мамонов в ближайшее время будет назначен заместителем министра цифрового развития России Константина Носкова, сообщает РБК со ссылкой на три источника. По их словам, Мамонов займется вопросами взаимодействия с российскими компаниями, занятыми в трансграничной торговле. Приказ о назначении уже составлен, но пока не подписан
Сейчас направление электронной коммерции курирует Минпромторг. Будущее назначение Мамонова собеседники издания связывают с ожидаемым изменением формата работы министерства. «Цифровое развитие не было ранее в Минкомсвязи ключевой темой, а это поставили на первое место в названии ведомства. Будет отдельный зам, который будет курировать программу «цифровая экономика»,— пояснил источник
В начале июня «Коммерсант» сообщал, что, в Минцифре с высокой вероятностью, свои посты сохранят замминистра Алексей Волин, Алексей Соколов, а также Олег Пак. Новыми заместителями могут стать бывшие коллеги Константина Носкова из аналитического центра при правительстве: первый замруководителя центра Олег Войтенко и замруководителя Евгений Кисляков. Кроме того, должность замминистра может быть предложена директору департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономики Максиму Паршину.
По оценке аналитиков агентства Data Insight, внутрироссийские онлайн-продажи (материальные товары) в 2017 году составили 945 млрд рублей, что на 17% больше показателей 2016 года. Количество онлайн-заказов увеличилось на 22% в 2017 году. По прогнозам агентства, в 2018 году ожидается сохранение темпов роста количества онлайн-заказов на уровне более 20% в год, рост рынка электронной торговли — 18%. В тройке крупнейших интернет-магазинов заявлены Wildberries.ru, Citilink.ru и Dns-shop.ru
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) оценила оборот российского рынка интернет-торговли в 1,04 трлн рублей - это на 13% больше, чем в 2016 году. На зарубежные онлайн-магазины, по данным АКИТ, пришлось 36% всех онлайн-покупок россиян – 374,3 млрд рублей (годом ранее – 33% и 304 млрд руб.). 90% всех покупок приходится на Китай, самая большая аудитория по-прежнему у AliExpress - более 20 млн человек. На 2018 год АКИТ прогнозирует рост рынка на 20% и оборот в 1,25 трлн рублей