Ольга Комок, журналист Все статьи автора
9 июня 2018, 09:55 1780

Очевидное и невероятное. Топ-концерты недели по версии Ольги Комок

Фото: ТАСС

Очевидно главный петербургский фестиваль актуальной поп–музыки Stereoleto невероятным образом изменил формат с open–air на indoor. Очевидная классика зазвучит в загадочных исполнениях с удивительными комментариями. Неделе невероятных музыкальных событий радуется составитель пристрастного и необъективного топа концертов Ольга Комок. Перечень составлен по календарному принципу, точка зрения автора может не совпадать с позициями редакции и читателей.

10-11 июня

Artplay: фестиваль Stereoleto

И не open, и не air: "Стереолето" впервые за 17 лет переезжает в бывший завод, на Охту. Почти что в глушь, в Саратов. Издержки должна компенсировать обширнейшая, в том числе ночная программа на четырех сценах. Всеядность поражает воображение: от стандартных хедлайнеров вроде "Касты" до новейших Гречки, "Пошлой Молли" и загадочной группы "Дайте танк". Особого внимания заслуживают иностранные гости: травестийные британские фрики HMLTD, субтильный эстонский репер в постмодернистских кавычках Tommy Cash, своего рода "медленное телевидение для стадионов" — американцы Cigarettes After Sex, меланхолично–танцевальная Ionnalee (сольно, без проекта iamamiwhoami) и, конечно, Franz Ferdinand. Их когда–то именно "Стереолето" открыло для России, теперь обещает, что знатные британцы откроются с новой стороны.

12 июня

"Космонавт": Black Rebel Motorcycle Club

Традиционные рок–ценности в пику манерному "Стереолету". Парни из Лос–Анджелеса уже 20 лет гордо несут (на)звание байкерских героев: гаражный гитарный рев с вкраплениями брутального кантри исполнен неподдельного пафоса. Новый альбом Wrong Creatures ничем не хуже старых: BRMC дань постмодернистскому времени не платят.

Мариинский театр 2: премьера оперы Верди "Фальстаф"

Самую очаровательную и лукавую оперу Верди можно слушать хоть дважды в день — буквально, в 14:00 и 19:30. Хотя имена исполнителей в момент написания заметки еще не были обнародованы, ожидается, что все они (а в театре не мелочились — оперу готовили аж шесть составов) как минимум хороши. Ничто не будет отвлекать вас от голосов: постановка Андреа Де Розы, открывшая фестиваль "Звезды белых ночей", по меткому замечанию одного слушателя, сделана "как при Брежневе": условно исторично, безусловно безлично.

14 июня

Большой зал филармонии: Тегеранский симфонический оркестр (Иран)

Большая политика + мундиаль = самый удивительный концерт лета. Славянский танец Дворжака и Славянский марш Чайковского с иранским симфоническим акцентом. "Ночь на лысой горе" Мусоргского в соседстве с сетаром, сантуром и томбаком, народными персидскими песнями и поп–музыкой, сочиненной специально для гастролей. Диво дивное. Надо надеяться, достойное не только кунсткамеры.

Малый зал филармонии: камерный оркестр "Дивертисмент", И. С. Бах, П. Карманов

Все, чего вы не знаете о Бахе и боитесь спросить. Оркестр "Дивертисмент" не будет заигрывать слишком сильно с премудростями "исторически информированного исполнительства", но и академической вязкости от него не ждите: только ясность, энергия и жесткий ритм, только оркестровый хардкор. Рядом с тремя концертами Баха, включая Шестой Бранденбургский, прозвучит "Дважды двойной концерт" минималиста Павла Карманова. Это своего рода доклад на тему "Что я понял, наслушавшись Баха", веселый научпоп в отличном исполнении.

Клуб MOD: Sound & Fury (Финляндия)

Финский сессионный коллектив под названием "Звук и ярость" обретается на границе между фри–джазом и современным академизмом. Почтенные джазисты исполняют произведения своего почившего барабанщика и композитора Эдварда Весала с вкраплениями новых сочинений его коллег. Но как! Истошному вою духовых позавидует и банда "АукцЫона". Ледяное спокойствие, с которым финские гении издают самые бешеные звуки, не может не привести в упоение любого обладателя нордического характера. Абсолютный must!

Новости партнеров
Реклама