Владельцы сети магазинов Fix Price готовятся разместить акции на бирже

Автор фото: Александр Рюмин/ТАСС
Национальная сеть универсальных магазинов Fix Price

  

Владельцы сети магазинов фиксированных цен Fix Price планируют провести первичное размещение акций (IPO) или частное размещение, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники в инвестиционных кругах. По словам одного из них, владельцы Fix Price могут предложить инвесторам более 10% акций ретейлера, при этом в случае выхода на IPO может быть продано до 25% акций. Весь бизнес Fix Price может стоить более 40 млрд рублей.
"Пока это просто встречи для знакомства, данных о скором выходе компании на биржу у меня нет", — добавил собеседник издания. Другой источник газеты подчеркнул, что выход компании на биржу может состояться в 2019 году. Еще один собеседник рассказал, что первоначально размещение планировалось делать на Лондонской фондовой бирже (LSE), однако кризис в двусторонних отношениях Москвы и Лондона может перенести его на Московскую биржу.
Источник отметил, что Fix Price в рамках размещения оценивает минимум 3 EBITDA. Речь может идти о 13 млрд рублей без учета долга в 4 млрд, сказал гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его мнению, более реалистичная цена будет на уровне 6–7 EBITDA (около 29 млрд рублей) при частном размещении или 10 EBITDA (около 42 млрд рублей) при проведении IPO.
Михаил Бурмистров отметил, что в период снижения доходов населения в 2015-2017 годах магазины с фиксированными ценами, наоборот, нарастили продажу своих дешевых товаров. По оценке "Infoline-Аналитика", выручка Fix Price в 2017 году выросла на 6% — до 62 млрд рублей. В 2018 году она может приблизиться к 70 млрд рублей.
Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price создан основателями "Копейки" Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном. Общая торговая площадь сети превышает 530 тыс. м2. На 28 февраля у ретейлера было 2,51 тыс. магазинов в России, а также несколько франчайзинговых точек в Грузии, Казахстане, Белоруссии и Латвии.