Как мультимедиа преображает бизнес–среду

   

Юрий Лашманов, директор по маркетингу Ascreen:
Недавно мы с коллегами посетили главное мировое событие в области аудиовизуальных технологий — выставку Integrated Systems Europe в Амстердаме. В этом году организаторы собрали 1,2 тыс. участников и 70 тыс. посетителей. Вокруг все было похоже на декорацию для съемок фантастики: светится, двигается, обращается к тебе.
Больше всего бросалось в глаза обилие Digital Signage (DS) — электронных вывесок. Многие производители оборудования "устроили" на своих стендах магазины и кофейни. И неудивительно: в ретейле доля DS среди всех вывесок растет на 10–20% каждый год. Повсюду прозрачные экраны, зеркальные, супертонкие, гнущиеся, которые можно наклеивать на стену, как обои, — это безграничные возможности для привлечения внимания и информирования в торговой точке. Высший пилотаж — когда электронные вывески и экраны интегрируются с IT–системами, показывают посетителям индивидуальный контент и собирают статистику, что раньше было возможно только в интернет–рекламе. Программное обеспечение научилось определять пол, возраст, даже настроение человека, который подошел к рекламной конструкции. IT–инфраструктуре магазина осталось сделать небольшой шаг, чтобы персонализировать обращение и не просто общаться с каким–то абстрактным человеком, а знать его вкусы, предпочтения, историю покупок.
Повсеместным в ближайшие год–два станет использование phygital–технологий: этим термином обозначают совмещение реального и электронного опыта клиента — physical и digital. Топовые бренды уже активно применяют фиджитал в своих шоу–румах. Например, у BMW в Штутгарте есть инсталляция, которая позволяет посетителю взаимодействовать с симулятором авто, а изменения видеть на экранах. Это способ подкрепить опыт взаимодействия с брендом сильными эмоциями.
Социокультурная сфера тоже стремительно меняется: люди перестают быть просто наблюдателями и становятся активными участниками культурных процессов. Что это означает на практике? Это цифровая трансформация в музеях — мультимедийные экспонаты становятся мостом и новым языком общения с посетителями. Это экспериментальные театральные постановки с применением 3D, VR (виртуальная реальность), AR (дополненная реальность) и других современных технологий. Это креативные инсталляции в ТРЦ и других общественных пространствах: голографический театр, кинетические конструкции (мы, например, установили в "Ленинград Центре" кинетическую люстру).
Если говорить о поддерживающей весь этот креатив IT–инфраструктуре, то она тоже эволюционирует. Решения становятся универсальными, беспроводными, облачными. В компании Kramer Electronics, например, предлагают перейти на облачные решения по управлению всем аудио– и видеооборудованием. Конференц–системы Bosch и Shure могут похвастаться огромным набором встроенных функций (голосования, переводы) — и все это тоже беспроводное. Мультимедиа–оборудование с кинетическими элементами становится все более элегантным, эстетичным. В целом растет спрос на нетривиальный контент, оригинальные концепции взаимодействия, проектирование мультимедиа с учетом дизайна всего пространства.