Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Архангельский водорослевый комбинат открывает магазины в Петербурге

Предприятие из Архангельска, производящее продукцию из морских водорослей, увеличивает объем продаж и активно развивает собственную розничную сеть. В частности, в Петербурге за год открыли три магазина и собираются наладить сотрудничество с салонами красоты и спа-комплексами.

Как рассказал dp.ru Алексей Коротенков, директор АО "Архангельского опытного водорослевого комбината" (АО "АОВК"), за последний год предприятие стало открывать розничные точки в регионах РФ, развивать оптовые продажи, за счет чего удалось увеличить объем продаж продукции комбината на 65%.

"В частности, в Петербурге с начала 2017 года мы открыли три фирменных магазина, — говорит Алексей Коротенков, — минимальный объем инвестиций в торговые точки составил 1 млн рублей в каждую, площадь магазина, например, на улице Ефимова составляет 105 м2".

Федеральные СМИ основным владельцем предприятия называют брата губернатора Московской области Максима Воробьева и группу московских предпринимателей, связанных с компанией "Аквакультура Баренц".

Комбинат был создан 100 лет назад, в 1918 году, и первоначально назывался Архангельский иодный завод. В воюющей в то время Советской России ощущался дефицит йода, но йод в стране не производился и импортировался из стран-противников в мировой войне — таких как Германия и Италия. Поэтому было принято решение начать собственное производство йода из беломорских водорослей.

Сегодня АОВК — единственное, как говорят эксперты, в России предприятие по добыче и глубокой переработке водорослей Белого моря (ламинария, фукус и др.). На основе получаемых из водорослей альгиновой кислоты и маннита здесь выпускают БАДы (альгинаты кальция, магния и др.), косметику для лица и тела, агар-агар и так далее, всего более 120 видов. На данный момент на предприятии работают около 150 человек, 85 из них — заготовители, которые собирают водоросли вручную с глубины 5-6 метров в районе Соловецких островов.

"Собранные в море водоросли привозят к причалу, выгружают и направляют на сушку. Допускается только естественная сушка солнечным теплом и ветром, — рассказывает директор, — в этом году, несмотря на сложные климатические условия и дождливый сезон, предприятием было собрано свыше 1200 тонн сырья, что является самым большим показателем за последние 5 лет".

"Год назад, — продолжает Алексей Коротенков, — была изменена система продаж комбината: если раньше мы продавали свою продукцию через посредников, то в этом году начали развивать собственную розничную сеть". Сейчас в сети 20 магазинов, расположенных в Архангельске, Москве, Котласе, Великом Устюге, Вологде и Петербурге и, по словам директора, сеть будет активно расти. Планируется также наладить сотрудничество с салонами красоты и спа-комплексами.

Объем российского рынка косметики и парфюмерии в 2016 году, по данным ИК "ФИНАМ", вырос на 5%, до 630 млрд рублей.  

По данным аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, за 2016 год через аптечную сеть было реализовано 268 млн упаковок БАД на сумму 31,5 млрд рублей.

Лилия Агаркова Все статьи автора
27 декабря 2017, 15:24 1367
Новости партнеров
Реклама