Автохолдинг "Максимум" запустил интернет-магазин по продаже машин

Первый интернет-магазин по продаже автомобилей в России запускается в Петербурге. Такая практика уже существует в других странах. Компания рассчитывает, что в дальнейшем выйдет с проектом в Москву.

Автохолдинг "Максимум" открыл первый в России интернет-магазин по продаже автомобилей Carmart. Инвестиции составили около 60 млн рублей. Планируется, что в магазине будут продаваться машины семи брендов, которые сейчас продает в своих центрах автохолдинг.
Сегодня там представлено 500 новых машин и 250 б/у автомобилей. "Сервис предоставляет полный цикл покупки автомобиля — выбор марки, модели и комплектации, оформление страхового полиса и при необходимости кредита, выбор дополнительного оборудования, оплату безналичным расчетом, бесплатную доставку и послепродажное обслуживание. Покупатели полностью контролируют итоговую сумму чека: при изменении состава дополнительного оборудования, условий страховки или кредита цена мгновенно меняется, что позволяет пользователю самому решать, сколько и на каких условиях он готов платить", — рассказывают в компании.
Вадим Арустамян, генеральный директор автохолдинга, говорит, что сервис рассчитан на новое поколение покупателей, которые привыкли совершать покупки в Интернете, "не покидая любимого дивана" и экономя тем самым время.
"По прогнозам, уже в этом году рынок электронной торговли в России может вырасти на 20%, и в ближайшем будущем его объем будет только увеличиваться. Мы уверены, что уже через 10-20 лет почти половина всех автомобилей в мире будет продаваться через Интернет", — говорит он.
Во второй половине 2017 года планируется продавать 50 автомобилей в месяц через онлайн-магазин. Для окупаемости проекта необходимо продавать около 30 машин в месяц, отметил Вадим Арустамян. Он подчеркнул, что пока автомобили будут доставляться в Петербург и Ленинградскую область в пределах 100 км от улицы Руставели. Срок доставки составит 1-7 дней. Затем в планах компании выход в другие регионы, в частности в Москву.  
Сегодня в портфеле "Максимума" марки Suzuki, Honda, Ford, Mitsubishi, Hyundai, УАЗ, SsangYong, которые продаются на двух площадках в Петербурге (улице Руставели, 53, и Торфяной дороге, 8/3). В 2015 году "Максимум" продал 5007 новых автомобилей, что на 12,3% больше, чем годом ранее, а также 3 тыс. подержанных. Согласно СПАРК, оборот компаний, входящих в автохолдинг, которыми владеет Вадим Арустамян напрямую или через офшоры, составил в 2014 году около 5,6 млрд рублей. Автохолдинг "Максимум" входит в топ-5 ведущих автомобильных дилеров Петербурга. По итогам первой половины 2016 года в салонах холдинга было продано 2233 новых автомобиля и 1784 автомобиля с пробегом, что на 23% больше показателя за аналогичный период прошлого года.
С началом 2015 года после скачка курса валют продажи автомобилей постоянно падают. Так, за январь-октябрь 2016 года в России было продано 1,14 млн новых машин, что на 13,3% меньше, чем годом ранее, по данным АЕБ. Неудивительно, что дилеры ищут новые способы привлечь покупателей.
"Проект подходит для мегаполиса, где живут люди, которые как раз и стремятся экономить свое время. Представленная линейка брендов новых автомобилей как раз отвечает целевой аудитории: сегодня купить, например, Solaris можно уже и онлайн, так как автомобиль изучен вдоль и поперек. При этом проекту, по моему мнению, стоит расширять количество доступных марок. Также важной составляющей станет доверие аудитории к проекту и инвестору. Чтобы проект был на слуху, от дилера потребуются дополнительные инвестиции в продвижение", — отмечает Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб".
"В отличие от дилерского центра, онлайн-магазин может работать 24 часа в сутки, и есть люди, которые ценят время больше, чем деньги, — говорит управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков. — Кроме того, автомобилисты знают, сколько времени занимает покупка машины в автосалоне. Просто прийти, заплатить и забрать автомобиль нельзя. Оформление занимает огромное количество времени, тем более если дополнительно выписываются страховка и кредит. Кроме того, водитель-новичок вряд ли самостоятельно захочет довезти автомобиль до дома, так что доставка — это важный момент. Если все эти процедуры можно минимизировать по времени и сделать дома, это удобно. Это шаг навстречу клиентоориентированности. Аналогичные магазины, кстати, уже работают в Великобритании. В частности, такой проект еще год назад анонсировал концерн BMW, чем немало напугал дилеров, фактически предупредив их, что вскоре они будут не нужны для продажи машин — только для сервиса. Мы знаем, что сейчас ведутся аналогичные переговоры у ряда крупнейших автомобильных групп с крупными онлайн-ретейлерами, которые пытаются построить подобную систему".
Участники рынка с интересом готовы понаблюдать за стартапом. Как полагает директор по развиитию ГК "Аксель" Игорь Седов, проект интересный, аналогичные уже запущены в США и Великобритании. "Мы тоже думаем в этом направлении", — отмечает он.