Как открыть компанию по телемаркетингу за пять шагов

Автор фото: Валентин Беликов

Предприниматель Дмитрий Андреев начал бизнес на телемаркетинге cамостоятельно, а уже потом открыл офис и набрал сотрудников. Причем офисную часть фирмы он решил перенести в Астрахань, чтобы сэкономить. Спустя 3 года его компания достигла оборота 3 млн рублей в месяц и продолжает расти.

Дмитрий Андреев по найму почти не работал — сразу после университета он начал пробовать себя в личных рекламных проектах.
"Последний был особенно неудачным: рекламное агентство, которое я запустил с двумя партнерами, закрылось, и я потерял полмиллиона накопленных средств, — вспоминает предприниматель. — Остался с ипотекой, свадьбой на носу и всего с 15 тыс. рублей".

Позовите Наталью

В итоге call–центр Creative Call Project он открыл почти без вложений, потратив только около 1 тыс. рублей на домен и хостинг. Дмитрий сам сделал сайт, начал искать клиентов и передавать их подрядчикам. Через полгода он стал понемногу набирать персонал, пять первых сотрудников фирмы работали в его квартире–студии. Тогда же он вложил в развитие бизнеса накопленные 500 тыс. рублей — они пошли на разработку программного обеспечения и наем еще 20 операторов, которые работали из дома. В 2015 году оборот компании составил 19 млн рублей.
"Наша основная задача — найти для клиента заинтересованного покупателя, — рассказывает владелец центра. — Для этого мы используем несколько техник, например, оператор может попросить к телефону "Наталью из рекламного отдела" — так завязывается разговор, а это главное". Дмитрий Андреев рассказывает, что телемаркетинг подходит для продвижения почти любого товара или услуги на массовом рынке. Условной границей он считает 1 тыс. потенциальных клиентов — если их меньше, лучше придумать более индивидуальный подход, чем простой обзвон. "Однажды английский оператор заказал у нас продвижение "sim–карты путешественника", — рассказывает Дмитрий. — Решили формировать интерес через туроператоров: наши сотрудники интересовались туром в Таиланд, а в конце разговора спрашивали, а нельзя ли купить такую карту. Получив отрицательный ответ, извинялись, говорили, что поищут компанию, где можно взять и то, и другое. Трафик на сайт клиента вырос невероятно!"
В этом году фирма запустила собственный аутсорсинговый call–центр в Астрахани, где сейчас работают 100 сотрудников. Его открытие обошлось в 1,5 млн рублей, в Петербурге, по расчету владельца, это стоило бы на 40% дороже. Основная статья затрат — зарплатный фонд. "Но дело не только в экономии: в регионе проще найти сотрудников, меньше текучка", — поясняет Дмитрий Андреев. Большинство операторов центра — молодежь, и, чтобы удержать их на работе, предприниматель проводит тренинги, организует комнаты отдыха и др. Небольшой офис для руководства у компании есть и в Петербурге. Сейчас выручка фирмы — около 3 млн рублей в месяц.
"Кризис нам очень помог, — добавляет Дмитрий Андреев. — У компаний сократились бюджеты на продвижение, и в то же время интернет–маркетинг становится все дороже. В итоге иногда стоимость одного перехода на сайт равна цене 500–600 звонков".

Что эффективнее

Рынок телемаркетинга в России — это 130–140 call–центров разного калибра. Среди заметных игроков петербургского рынка — компании SoftCall, "Телефанк", infotell и др. Предприниматели к телемаркетингу относятся по–разному, с одной стороны. эксперты уверены, что рынок не достиг максимальной емкости и будет расти дальше (с 2001 года рынок вырос в 80 раз). С другой — многие владельцы бизнесов считают такой способ продвижения слишком навязчивым и даже нечестным.
"У нас в опыте есть примеры, подтверждающие, что комплексный интернет–маркетинг (аналитика, контекстная реклама, высококонверсионный сайт, контроль эффективности продвижения) — на порядок эффективнее холодных звонков", — считает совладелец компании "Креадо" Евгений Соловьев.