В сегодняшнем "Грозном обзоре" — ресторан "Находка seafood&bar" на Конюшенной площади, 2.
"Дорада — рыба дикая, хищная, поэтому в ней костей побольше", — презентует меню официант Алексей, и поначалу даже не знаешь, радоваться или огорчаться его молодецкому напору. Однако он одет в тельняшку, а новое заведение называется "Находка seafood&bar" — в общем, самое место для рыбацких и околорыбацких баек.
"Находка" открылась на Конюшенной площади, которая в последние пару лет была поставщиком в основном плохих ресторанных новостей. Еще недавно этот бесконечно огромный дом был нашпигован самыми разными заведениями как сельдями в бочке, однако закрылись и "Тао", и "Любимое кафе 22.13", и Barbaresco, и "Американо", и Paradise. Последнего как раз жалко менее всего: Paradise еще при рождении выглядел как атавизм эпохи тучных нулевых. Теперь на его месте "Находка": рыба, крабы, креветки и прочие морские гады. Заглянув под крышу "Находки", поначалу пытаешься понять: что же здесь, собственно, изменилось со времен предшественника.
Огромное, но совершенно пустое пространство кирпичных сводов, расписанных какими-то купидонами, знавшими еще "райские" времена. В туалете шумят волны и кричат чайки, кажется, на территории остального ресторана музыку просто еще не включили. В общем, причин находиться внутри нет, по крайней мере пока снаружи лето. Все сидят на веранде, за ее деревянными перилами течет плотный туристический поток (все-таки в одном шаге — Спас на Крови, но из "Находки" его не разглядеть), перед глазами только пребывающее в разрухе Конюшенное ведомство, прикрытое баннером с Кунсткамерой, Биржей, Главным штабом, Смольным собором ect. Все вместе это удивительным образом напоминает уже потрепанные временем фотообои. Официанту никак нельзя было отказать в находчивости — а какие, скажите, еще должны быть в "Находке" официанты, но временами он начинал говорить вещи совсем уж дикие: "Думаете, вы ели обычный огурец? Он был в вакуумной упаковке, из–за чего его вкус сжимается, концентрируется внутри". Чему еще точно нужно учиться персоналу "Находки", так это умению соблюдать правильную дистанцию с гостем, не сваливаясь в ничем не обоснованное панибратство.
Центральное пространство в меню отдано крабу (1350-3500 рублей, в зависимости от порции) и креветкам (1050-2990). Отдельный раздел посвящен блюдам фри, кроме того, рыбу и морепродукты здесь любят готовить в хоспере (540-1380).
Читайте также:
Грозный обзор
"Грозный обзор": ресторан Social Club
Ресторан открылся недавно, что видно по многочисленным мелким деталям: в дополнение к франтовому прозрачному чайнику и чашкам на деревянных подставках на стол попадает блюдечко с сиротливо разложенными пакетиками с сахаром, а фирменное пиво заведения приносят в бокале с совсем другим брендом. Много недоделок пока и на местной кухне. Самый дорогой салат оказался банальным дуэтом помидоров и огурцов, к которому добавили четыре креветки и по одному листику укропа, кинзы и петрушки.
Целую главу в меню шеф "Находки" составил из сморребродов. На всякий случай напомню, что к видообразующим признакам датского чудо-бутерброда относится не только сложносочиненная начинка, но и размеры: настоящий сморреброд обязан быть большим, а лучше огромным, вызывая у едока чувство "как же я это осилю!" В случае со сморребродом из "Находки" ожидания в корне разошлись с действительностью. Нет, кальмары с пестоподобной начинкой и томатами были очень даже ничего, но вот своими габаритами сморреброд походил то ли на тапас, то ли на брускетту. Нельзя так! Впрочем, можно поправить дело, если переименовать сморреброды в мини-броды.
Чувствуется, что краба здесь любят и ценят в прямом смысле слова, поэтому в томатном супе его было совсем немного. Но все-таки совершенно немеет язык при воспоминании еще об одном блюде — крабовых котлетках. Пара котлет, а вернее, котлетинок абсолютно одиноко лежала посреди тарелки в лужице оранжевого биска, и не было в этом никакой элегантной лаконичности, а только одни столовские ассоциации с блюдом без гарнира. Да, бывают повара — небольшие мастера наворачивать канделябры на тарелках, зато лучше многих разбирающиеся во вкусе, но, извлекая из котлеты очередной хитиновый покров, об этом предположении пришлось забыть.
Плотный турпоток за "бортом" ресторана сменился громыханием бесконечных тележек с мороженым. Вечерело. За соседним столом заказали сморреброд и крабовые котлетки.