Застройщики утверждают, что количество свободных пятен под застройку внутри КАД сокращается, а значит, вскоре уменьшится и объем застройки объектов бизнес-класса. При этом почти 90% потенциальных покупателей квартир в домах бизнес-класса пока не задумываются о возможности приобретения жилья за пределами КАД.
По данным исследования, проведенного компанией "Той Опинион", среди потенциальных покупателей жилья бизнес-класса 89% рассматривает приобретение квартиры только в городской черте, 1% - допускает покупку в Ленобласти, а 10% - в ближайших пригородах Петербурга. Такие данные прозвучали на круглом столе "Возможен ли бизнес-класс за КАДом?", организованном "Объединением строителей Санкт-Петербурга" и ГК "Ленстройтрест".
Между тем сейчас проекты бизнес-класса реализуются за городом, в основном в виде коттеджных поселков или малоэтажных ЖК. Но в ближайшие 5 лет, по словам директора по продвижению ГК "Ленстройтрест" Дмитрия Карпушина, вопрос возведения новостроек бизнес-класса за пределами КАД станет более острым, так как количество свободных участков под застройку в престижных городских локациях с каждым годом сокращается.
При этом девелоперы отмечают, что для покупателей квартир бизнес-класса особенно важно не только качество строительства дома, но и инфраструктуры: транспортной, социальной, торгово-развлекательной и т. п. Чтобы все условия были выполнены при строительстве "в чистом поле", требуются большие инвестиции, а также большая площадь застройки. "Входной билет в такой проект не 2 и даже не 10 гектаров, - отмечает Дмитрий Карпушин, - нужно строить настоящий город с жильем разного класса".
Участники круглого стола предположили, что затраты во вложения в инфраструктуру проекта бизнес-класса могут оправдаться, если площадь застройки составит не менее 100-150 га. Но, поскольку такие площади, как правило, застраиваются несколькими девелоперами, необходимо звено, координирующее несколько девелоперских проектов. Таким звеном может быть либо администрация, либо кто-то из застройщиков, отмечалось на круглом столе.