3 апреля на Думской улице закрылся легендарный петербургский бар "Дача". Провожать заведение пришли былые завсегдатаи, давно уже перешедшие из разряда оторванных голодранцев в категорию приличных людей.
В эту субботу на Думской улице похоронили легендарный бар "Дача", открытый в 2003 году немкой Анной-Кристин Альберс и музыкантом Антоном Белянкиным.
Закрытие питейного заведения, ставшего символом и приютом целого поколения, широко обсуждалось на протяжении нескольких недель. Поэтому поностальгировать об ушедшей юности пришла целая плеяда бывших завсегдатаев. В лучшие времена в "Даче" можно было встретить разных музыкантов, например, Васю Васина или даже солиста американской панк-рок группы Good Charlotte.
Многие из прошлых клиентов покинули обшарпанный бар с налетом нищебродства уже давно. Обзавелись семьями, проблемами, лысиной, а если не этим, то купюрами в кошельках. Оставили в прошлом воровство со стойки шотов "Боярский" и танцы на барных стойках. Перестали напиваться, не закусывая или закусывая лишь чипсами и сухариками. Мигрировали в более статусные заведения, как "Терминал", "Шляпа", Union, чтобы распробовать новые вина, виски и сорта хорошего пива.
И вот эти люди снова встретились... и оторвались, как в былые времена. Открывший вечеринку и уже тоже ставший своеобразным символом петербургской барной жизни DJ Томас ставил It's my life Бон Джови, "Выхода нет" группы "Сплин", "Супер гуд" группы "Ленинград", American Idiot группы Green Day и другие хиты.
Слова неприличных песен вроде "Подруга подкинула проблем" и "Секс без перерыва" выкрикивали так, что под конец вечера извлекали из себя звуки с таким же трудом, как старые граммофоны.
Что до танцев, происходящее напоминало слэм, устроенный во время концерта какой-нибудь группы Amatory. 30-летние тусовщики, давно перешедшие в формат скучных вечеринок, обнявшись, подпрыгивали до потолка. Били по головам окружающих, не успевавших уворачиваться и раздавать направо и налево ответные тычки. Вытесняли тех, кто поменьше, к самой двери. Впрочем, никто не обижался. Собравшиеся были в эйфории, вновь почувствовав свои "20 лет".
"О, привет. Это ты!" — вскрикивал мужчина из собравшихся и бросался обнимать какую-то девушку. Было похоже, что тогда, 10 лет назад, он "склеил" ее во время одной из бурных вечеринок. Сейчас девушка прыгнула из прошлого прямо в настоящее, ничуть не изменившись.
В происходящем было единственное несоответствие. Окружающие были хорошо одеты, вокруг вместо табачного дыма стоял запах алкоголя и духов, а публика, вероятно, поехала домой на такси, вместо того чтобы упасть лицом у входа или ловить попутку с просьбой подвезти за 100 рублей.
Да и сама обстановка бара за последнее время сильно изменилась. В прошлом помоечная мебель выглядела неплохо, а стены оказались оклеены голубыми обоями в цветочек.
Дачная мода прошла. Возможно, это произошло, когда выросли былые дачники, а может, когда на Думской развеялся сигаретный дым. Бар стал похож на волка из "Ну, погоди!" без сигареты. Лицо то же, а чего-то не хватает.
"Дача" закрылась не в первый раз, но, как уверяет немка Анна Кристин Альберт, на этот раз навсегда. Демократичный берлинский стиль, так красивший заведение, вышел из моды.