Как выжить в компании с богатой корпоративной культурой

Автор фото: pixabay.com

Хорошо, когда работодатель не только заставляет вас трудится, но еще и готов развлечь и спровадить, например, в бар. Но когда корпоративная культура выходит за рамки разумного, с этим надо что-то делать.

На любом собеседовании вы наверняка отмечали пару крайне странных вопросов, которые задавал вам рекрутер. Тот, например, мог ни с того ни с сего поинтересоваться, как вы относитесь к пицце в полдень, по вторникам. Думаете, он хочет вас расслабить, запутать или что-то в этом роде? Нет, конечно, вы же знаете — кадровики намного коварнее и дальновиднее. Так что будьте уверены, они просто проверяют,  насколько вы и компания друг другу подходите. Все-таки корпоративная культура — дело специфическое: могут просто заставить пиджак накинуть, а могут и вынудить каждый день веселиться и играть на баяне. И в последнее время работодатели все чаще пытаются заранее выяснить, что вам больше по душе. В конце концов, навыкам ведь можно и обучить. Но если вас еще с детства тошнит от песен с горном и барабаном, а такие песни в компании поют каждое утро — с целью укрепить командный дух, то вы, стало быть, не подходите. Ладно, неопытный рекрутер может и проглядеть непереносимость горна и все равно взять вас на работу, и вот тут уже вам придется выживать в условиях  богатой корпоративной культуры.

Уничтожить несоответствие

Даже если вы не рождены для каких-то конкретных корпоративных традиций, всегда можно сделать над собой усилие. Вот например, если весь ваш новый коллектив отправляется каждую пятницу в караоке, попробуйте присоединиться, даже если мелодичность вашего голоса в силах конкурировать со скрипом двери. В конце концов, вдруг вам понравится.

Или просто все поменять

Если вы совсем не можете смириться с какой-то из устоявшихся офисных традиций — просто измените ее. Конечно, вам вряд ли удастся переубедить босса, свято верящего в то, что 6:00 — лучшее для начала рабочего дня время, но вот перенаправить коллег из караоке-бара в обычный вы можете попробовать. И не забывайте, в первый день заявлять своим новым коллегам, что теперь они должны играть не на баяне, а на губной гармони — дурной тон. Вас за это могут люто возненавидеть и никогда уже не принять в ряды единомышленников. Так что лучше немного подождите, пока сослуживцы к вам привыкнут.

Сохранить нейтралитет

Даже если все умеренно увеселительные мероприятия в компании носят добровольно-принудительный характер, вы всегда можете скрыться в нужный момент. Например, сделайте вид, что отправляетесь на корпоратив, потом затеряйтесь в толпе нарядных коллег. Правда, если рано или поздно вашу аферу раскроет кадровик, он начнет подозревать, что вы не так преданы компании, как ему показалось еще на собеседовании.

Не забыть о себе

А вообще если и баян вам не по душе, и в караоке вы ходить не намерены, и горном вам тоже не угодишь, стоит задуматься, не слишком ли скучный вы человек?! Нет, на самом деле не об этом. Лучше задумайтесь, точно ли вам подходит эта компания. Ведь если вас бесит каждое мероприятие, а мероприятия эти случаются каждый день, то, может, уже перестать это терпеть? В конце концов, вы же не стали мириться с вечно орущим боссом на прошлой работе.