Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru Все статьи автора
1 февраля 2016, 11:09

Как работодатели мобилизуют сотрудников на трудовые подвиги после расслабленного января

Фото: ТАСС

Первый по–настоящему рабочий месяц в году — февраль: после новогодних праздников и зимних отпусков все уже пришли в себя, понемногу втянулись в трудовой процесс, теперь надо взяться за работу по–серьезному. Компании делятся с читателями "ДП" своими методами, как они мобилизуют сотрудников на трудовые подвиги после расслабленного января.

Не секрет, что чем длиннее отпуск или праздники, тем сложнее сотруднику после них возвращаться в рабочий ритм. Поэтому многие работодатели ищут способы как можно быстрее привести работников в рабочее состояние.

Почему премии не способствуют эффективной работе сотрудников

Почему премии не способствуют эффективной работе сотрудников

767
Анжелика Тихонова, Анастасия Жигач

Выживший продажник

Как правило, для пробуждения работников компании используют своего рода холодный душ, то есть сразу загружают работой.

"Отличный способ быстро привести коллектив в тонус — организация стратегической мини–сессии в первый же день выхода сотрудников на работу, — делится своим секретом вице–президент по персоналу группы компаний "Техносерв" Татьяна Золотарева. — Мы применяли ее не один раз, и способ дает гарантированно хорошие результаты". Сессия представляет собой мозговой штурм с подведением итогов прошлого года и планами на ближайшее будущее. В результате, говорит Татьяна Золотарева, сотрудники не забывают ключевые детали завершенных проектов и вспоминают те, которые перешли в новый год. Лайт–версия мозгового штурма применяется в компании "Мерк": в январе проводят корпоратив, включая в него элементы планирования. "Кнут" в этой ситуации работает плохо: после понуканий со стороны руководства сотрудники еще больше хотят вернуть безмятежное время отдыха", — поясняет мягкость действий HR–директор компании Ольга Андреева.

В международном центре интернет–торговли Allbiz включают сотрудников поощрениями. "Мы поощряем за экстрадостижения в самом слабом по продажам месяце. Для этого запустили с 11 по 29 января конкурс под названием "Выживший" с соответствующей рекламой с Ди Каприо из одноименного фильма, в котором за сверхвысокие результаты полагается экстрапремия", — рассказывает руководитель дирекции продаж центра Юрий Николаев. Михаил Орлов, руководитель отдела маркетинга компании "Гидроланс", экстрапремию уже второй год заменяет дополнительной неделей отдыха для героев I квартала.

Есть и такие работодатели, кто предлагает сотрудникам сначала сосредоточиться на рутине, а уже затем бросаться на амбразуры. "Я не даю новые задачи. К новым задачам сопротивляемость значительно выше. Но предлагаю продолжить решать обыденные задачи. К примеру, сделать отчет по сделкам в декабре, собрать все данные по учету, упорядочить базы клиентов, привести в порядок рабочий стол", — говорит Алексей Божин, руководитель агентства "ИнтерМонте".

Марина Таран, начальник отдела подбора и адаптации розничного персонала ретейлера "Связной", советует каждому сотруднику, независимо от того, занимает он руководящую должность или нет, составить для себя план "быстрых" задач, к которым надо приступить в день выхода на работу. Одновременно с этим — рабочий план на полугодие или год. Эксперты советуют связать их с собственными целями и планами: так списки дел не останутся ненужными бумажками, а превратятся в инструмент достигатора (того, кто всегда всего достигает).

"Начало года это самое подходящее время, чтобы подвести итоги работы, оценить свою результативность, получить обратную связь от руководителя, поставить новые цели и сформировать план индивидуального развития. Именно в этом периоде у нас традиционно проходят ежегодные форумы по развитию персонала", — соглашается с коллегами Ирина Петрова, директор по работе с персоналом Coca-Cola Hellenic.

Каким стилем руководства компанией должен пользоваться хороший лидер

Каким стилем руководства компанией должен пользоваться хороший лидер

412
Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru

Коньки, хомячки, видео

Но есть и более креативные варианты возвращения работников в рабочее состояние. "Чтобы втянуть сотрудников в рабочий режим после долгого отдыха, рисуйте с ними картины, — советует Андрей Черногоров, генеральный директор компании Cognitive Technologies. — Мы в компании делаем именно так — и красками, и карандашами, по методике известного абстракциониста–шестидесятника Элия Белютина. Это помогает решить главную проблему, возникающую после длительного отсутствия в рабочей обстановке, — восстановить когнитивные функции".

Представитель ГАУК "Мосгортур" Яна Фомина рассказывает, что ее коллегам помогают очнуться от долгих выходных игровые методики и специальная 15–минутка по понедельникам, когда каждый сотрудник отчитывается о том, что нового он узнал за прошлую неделю. Это, например, могут быть новые слова или факты — не обязательно по работе. А в компании STEM в январе принято смотреть видеосообщения. "В конце декабря мы записываем каждый для себя видео на первый рабочий день в новом году. Наш дизайнер записал так: "Несмотря на то что сейчас ты горишь в аду, у тебя самая крутая работа в мире! Не теряй ни минуты! Вперед! Только photoshop! Только illustrator! Только HARDCORE!" А креативщик записал такое видео: "Тебе нельзя спать, много есть и бездельничать в новом году! Ведь Канны ждут твоего проекта! Расслабляться будешь после того, как или ты получишь "Каннского льва", или Леонардо Ди Каприо получит "Оскар"!" — рассказывает представитель компании Юлия Шамеева.

А в банке " Хоум Кредит" раньше других пробудившиеся от праздничной спячки сотрудники (по итогам работы, разумеется) получают "HOMEчков" — внутреннюю валюту банка, которую выдают за выдающиеся результаты работы. Их, по словам директора департамента компенсаций и льгот Елены Кряжевских, можно потратить на товары из внутреннего интернет–магазина.

Психолог и бизнес–тренер Надежда Сафьян считает, что лучше всего сейчас провести переоценку деятельности компании: "Надо определить, куда тратится больше всего энергии сотрудника, выявить повторяющиеся процессы — поглотители энергии и времени, которые являются главными источниками неудовлетворенности в работе. А затем предложить сотрудникам сделать то же самое: прорефлексировать свой рабочий процесс. Это активизирует их самостоятельность". А значит, мобилизует их трудовые ресурсы.

Впрочем, большинство экспертов рынка труда все–таки придерживаются мнения, что правильных сотрудников не приходится вдохновлять. Люди дорожат работой (особенно в нынешние экономически непростые времена) и не ждут развлечений, включаясь в трудовые будни не только самостоятельно, но и как можно быстрее.

Генеральный директор Intelligent Matters Дмитрий Авдосьев напоминает секрет успешного управления персоналом: "Если команда изначально подобрана с умом, то и раскочегаривать ее не нужно".

Другие статьи по темам

Показать комментарии
Комментарии:
To:
Новости партнеров
Реклама
Рецензия на киноКультура и ИскусствоКультураВладимир ПутинРецензияСанкт-ПетербургФинляндияГосударственно-частное партнерствоОтдых. Спорт. ТуризмМенеджерАвиакомпанииПулковоУрбанистикаРетейлТест-драйвРесторанный бизнесАвторская колонкаГосзаказыИнфографикаПакет ЯровойАрбитражГурманИнтервьюСанацияТорговляСексФутболМясная промышленностьКоррупцияМенеджментКиноСельское хозяйствоКонфликтыСтрахованиеСтроительствоПослание Путина 2016ОбществоФоторепортажСделкаБанкротствоСоциальные сетиСенная площадьКрасногвардейский районКитайОбщепитЗСДГостиничный бизнесМалый бизнесБлоги "ДП"ЗаконопроектФинансыФутбольный клуб ЗЕНИТОткрытие ЗСДНовости компанийРаботаРейтинги ДПХакерыАптекиЭкономикаНедвижимостьМираторгВеликобританияЕвроКонфликт акционеровГрозный обзорСнос ларьков на СеннойВасилеостровский районСудебные делаТранспортЛенобластьКоммерческая недвижимостьПрогнозВалютаШахматыЛукойлОткрытиеСудПрокуратураДорогиПлатные дорогиБанковский секторИмуществоДеловой тестСтроительство дорогНевский проспектГостиный дворСудебные спорыНовости СПбМиллиардерыТуризмТеатр Все теги
Основные рубрики ежедневной газеты "Деловой Петербург"
Бизнес-новости дня: Санкт-Петербург и Ленобласть, комментарии экспертов, заявления городских политиков, прогнозы развития событий. Финансовые новости (экономика, биржи, банки, ипотека, новости трейдинга, котировки валют, котировки акций). Рынок недвижимости в Спб, новости коммерческой недвижимости и строительства в Петербурге. Промышленный Санкт-Петербург, малый бизнес и предпринимательство в Спб, компании Петербурга, импорт, экспорт, экономическое развитие Петербурга и Ленобласти. Сделки, арбитражные споры, слияния, банкротства в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Политика в мире: конфликты, кризисы, переговоры, саммиты, международная дипломатия. Политика в России. Городские новости. Дороги Санкт-Петербурга. Интервью с петербуржцами, репортажи, события. Семинары и конференции для деловых людей.