Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Ирина Панкратова Все статьи автора
19 октября 2015, 11:45 2786

Смольный отменил самый крупный конкурс на строительство метро за 38 млрд рублей

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Сегодня Смольный неожиданно отменил конкурс на строительство станций метро "Юго-Западная" и "Путиловская" за 38 млрд рублей. Ожидалось, что контракт получит "Метрострой". Теперь условия конкурса могут измениться, и у монополиста появятся конкуренты.

Власти Петербурга отменили конкурс на строительство двух станций Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро, а также служебного тоннеля от "Путиловской" до "Нарвской" за 37,9 млрд рублей. Это крупнейший инфраструктурный госзаказ года. На юго-западе жители с нетерпением ждут появления новых станций метро. Необходимость в них назрела еще несколько лет назад, но конкурс откладывался, то из-за проблем с финансированием, то из-за нерешенных вопросов с выкупом земель под строительство.

"Нарвскую" частично закроют из-за ремонта эскалатора

"Нарвскую" частично закроют из-за ремонта эскалатора

290
dp.ru

Причины отмены конкурса пока не до конца ясны. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили, что заказчик собирается изменить цену работ и график их проведения, не вдаваясь в детали. "Повторный конкурс будет размещен в первой половине ноября", — сообщили также в КРТИ. Сегодняшняя отмена конкурса была неожиданной, поскольку в 11:30 заказчик уже должен был изучить заявки участников, чтобы выбирать победителя.  

Источник в Смольном говорит, что условия конкурса первоначально были заточены под "Метрострой" (занял первое место в рейтинге "ДП" среди петербургских подрядчиков инфраструктурного строительства). Несмотря на лидерство в инфраструктурном госзаказе, глава "Метростроя" Вадим Александров оценивает загруженность мощностей компании менее чем в 50% и указывает на то, что технологическая база компании простаивает.

В ходе проведения конкурса договоренность заказчика и подрядчика якобы изменились, сообщили dp.ru источники в КРТИ. Теперь на конкурс может заявиться метростроительная компания из Казани. Какая казанская фирма имеется в виду, источник точно ответить не смог. Речь может идти об ОАО "Казметрострой" — крупной российской строительной компании, которая выступала генеральным подрядчиком строительства Казанского метрополитена, а также строила Бутовскую линию метро в Москве. Однако в КРТИ это категорически отрицают.

Конкуренцию "Метрострою" также могут составить "УСК МОСТ", "И.И.С.", ПРиСС, СТС и небольшие компании, например "Спецстрой", ранее подававший заявку на конкурс строительства метро на другой ветке за 30 млрд рублей. До сих пор никто из этих подрядчиков не смог отвоевать ни одного крупного заказа у "Метростроя", хотя все и пытались это сделать. Самой ожесточенной была борьба за конкурс на строительство метро до станции "Горный институт" за 21 млрд рублей. У компании "СТС", доля в которой принадлежит партнеру Бориса Ротенберга, Адьберту Цибаеву, были большие шансы на победу, но одержать ее так и не удалось.

В начале октября активисты проекта "За честные закупки!" добивались отмены конкурса, подав жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Участники проекта заявили, что тендер проводится в интересах единственного подрядчика — "Метростроя". По их словам, организаторы конкурса ограничили конкуренцию путем слияния в один лот проектирования и строительства, чем повысили стоимость работ на 10-15%. Однако жалоба в итоге была признана необоснованной.

Калининско-Красносельская линия должна стать шестой линией петербургского метро. Она свяжет юго-запад Петербурга с северо-восточными спальными микрорайонами и пройдет через центр.

Шесть станций ветки — первая очередь строительства коричневой ветки. Поездка будет начинаться со станции "Юго-Западная" на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Далее составы пойдут к "Путиловской", которая станет пересадочной на станцию "Кировский завод" первой линии. За ней будет находиться "Броневая", которую разместят неподалеку от одноименной железнодорожной платформы. Следующая станция, "Заставская", будет пересадочной на "Московские ворота". Далее поезд проследует к "Боровой" и "Каретной". С последней можно будет перейти на станцию "Обводный канал".

Станцию "Елизаровская" закроют на ремонт с 18 января 2016 года почти на год

Станцию "Елизаровская" закроют на ремонт с 18 января 2016 года почти на год

3439
dp.ru

В 2014 году было решено разделить проект на две части. В первую очередь в экспертизу ушел участок "Юго-Западная" — "Путиловская" длиной около 3 км, по которому имущественные вопросы были решены быстрее всего. Стоимость этого участка оценивалась в 36 млрд рублей. Это одна треть от стоимости всей первой очереди Калининско-Красносельской линии, которая обойдется бюджету в 106 млрд рублей.

Строительство "Юго-Западной" и "Путиловской" должно завершиться в 2022 году. При этом проект остальных четырех станций первой очереди — "Броневой", "Заставской", "Боровой" и "Каретной" — еще не поступил в экспертизу.

Новости партнеров
Реклама