Дороги подкосило банкротство

Автор фото: Тихонов Михаил
В этом году рынок дорожных работ в Петербурге оказался в плачевном состоянии. Он формируется за счет бюджетных денег, а госзаказы распределяют, как правило, заранее. В результате подрядчики заключили большинство контрактов в 2014 году, до финансового кризиса, а работать им пришлось в новых реалиях подскочивших цен на материалы, запчасти, топливо и многое другое. Финансовая подушка имелась далеко не у всех. В предбанкротном состоянии оказались не только небольшие компании, но и гиганты с 70–летней историей.
Из рейтинга в этом году выбыли два крупнейших игрока рынка — "Мостострой № 6" и "Мостоотряд № 19". Завершать их работы стоимостью более 15 млрд рублей предстоит другим игрокам рынка, а пока недостроенные дороги и развязки становятся причиной многочисленных пробок.
Еще один лидер — "Буер" спустился на десятую строчку рейтинга. В этом году Смольный предъявил претензии к срокам работ компании.
Зато группа "АБЗ–1" значительно укрепила позиции, получив множество заказов. В том числе "АБЗ–Дорстрой" получил контракты на 1 млрд рублей, выиграв треть всех конкурсов на текущий ремонт дорог в этом году.
Вскоре Смольный и федеральные заказчики начнут распределять подряды на 2016 год. Борьба будет ожесточенной, ведь сегодня от победы в конкурсах зависит выживание компаний.
Такая борьба обычно переходит на площадку антимонопольной службы. Туда бизнесмены направляют жалобы на конкурентов и непрозрачные условия конкурсов в надежде добиться признания своей победы.
Возможно, именно благодаря этому самые сильные позиции у "Метростроя". Компания остается монополистом в строительстве петербургской подземки, а на него ежегодно выделяются десятки миллиардов рублей.
Кризис в мировой экономике заставляет искать новые решения, соображать скорее, двигаться динамичнее. Кризисы для того и нужны, чтобы встряхнуть старую систему, отсеять все безнадежно устаревшее и привнести что–то новое, более эффективное. Наша компания уверенно преодолевает этот кризис. В такое непростое время будут развиваться, обеспечивая сотрудников рабочими местами, только компании с сырьевой и производственно–технической базой и службой механизации. Это позволяет исключить из цепочки ценообразования третьих лиц и не зависеть от поставщиков материалов. Также выстоят компании, которые заранее подготовили антикризисные стратегии и чье руководство готово оперативно и гибко подходить к решению новых задач. Одна из важнейших задач сегодняшнего времени — мобилизоваться, считать деньги и работать эффективно.
Сергей Новиков
генеральный директор ЗАО "ПО "Возрождение"
Досрочное выполнение госзаказа успехом "Метростроя" не считаю. Мощности компании загружены менее чем на 50%, технологическая база простаивает. В прежние времена, когда мы еще соревновались с московскими метростроителями, объем заказов был один к двум. В настоящее время — один к 20. Наша организация может и должна выполнять больший объем строительных работ. Однако мы вынуждены сдерживать темп из–за отсутствия разрешительной документации, проектов, финансирования и других вопросов. Мы хотели бы похвастаться лучшими результатами, а пока продолжаем выживать, работать в полсилы, брать кредиты в надежде на то, что в ближайшем будущем ситуация улучшится.
Вадим Александров
генеральный директор ОАО "Метрострой"