Маргарита Кудрявцева Все статьи автора
30 июля 2015, 14:02 473

Пять правил, о которых нельзя забывать, если вы работаете с людьми

Фото: Global Look Press

Мы для вас составили очень полезную инструкцию по общению с клиентами. Она облегчит жизнь и вам, и клиентам. А главное, она очень краткая, так что вы просто не имеете права ее не прочитать, сославшись на то, что у вас нет времени.

Помните, мы вам рассказывали, что любая компания должна забыть об этом давно себя изжившем «клиент всегда прав»? Все верно. Но он и не виноват. И будет очень здорово, если вы не станете обращаться с ним так, будто он когда-то давно украл у вас миллион долларов, а теперь посмел явиться к вам офис. А чтобы вы не запутались в том, как же вам в таком случае общаться с  клиентом, мы составили для вас краткую и полезную инструкцию.

Ученые определили самое подходящее время для любой работы  

Ученые определили самое подходящее время для любой работы  

671
Маргарита Кудрявцева

Не унижайте

Ваш клиент не идиот, он, правда, не знает, летает ли чартерный рейс в Гонолулу и, вообще, что такое чартерный рейс. Он не понимает, чем природный битум отличается от искусственного. Также он не в курсе, зачем нужен курдонер. Короче, он не знает того, в чем вы прекрасно разбираетесь. И это хорошо. Иначе он бы сам все купил в Интернете. А так он пришел к вам и дал шанс заработать. Поэтому перестаньте фыркать, закатывать глаза и делать вид, что вам доступна какая-то великая тайна, объясните ему, что к чему.

Не унижайтесь

Ну вот мы уже и поговорили про то, что клиент чего-то может не знать. В этот момент вопрос о его богоподобности вроде бы должен был отпасть. Так что перестаньте делать вид, что вы ему поклоняетесь. Даже если ваш босс ни в какую не отступается от морально устаревшего «клиент всегда прав», не надо вести себя так, будто клиент рабовладелец, а вы его собственность. Чрезмерное желание услужить обязательно вызовет подозрения. Клиент может запросто решить, что за вашей чрезмерной любезностью может скрываться желание впарить ему что-то ненужное или вообще обмануть. И главное, если клиент не прав, нет ничего зазорного в том, чтобы ему об этом рассказать.

Ведите себя как живой человек

Наверняка в вашей компании уже придумали алгоритм общения с клиентом и заставили вас выучить его в первый же день. Выучили? Прекрасно, теперь можете его преспокойно забыть. Клиент скорее согласится на все, что вы ему предлагаете, если увидит в вас нормального живого человека, а не машину, запрограммированную на продажу товаров и услуг.

Если клиент идиот, так с ним и обращайтесь

Как устроить вечеринку, за которую вас не проклянут сотрудники

Как устроить вечеринку, за которую вас не проклянут сотрудники

305
Маргарита Кудрявцева

Из всех правил есть исключения. Так что, несмотря на первый пункт в нашем своде правил, среди ваших клиентов наберется парочка действительных идиотов, которых вам всенепременно захочется убить. Не надо, это срок, а вам еще работать. Если клиент ваш на самом деле идиот, обращайтесь с ним как с идиотом: будьте милы, разговаривайте медленно, объясняйте обстоятельно и делайте все, чтобы он никогда не догадался о своем диагнозе и ни в коем случае не занервничал. Так всем будет проще и лучше.

И просто самое главное

Если вы ненавидите людей – найдите себе работу, не связанную с общением. Есть много прекрасных профессий, где ваше общение с живыми существами будет сведено к минимуму, а то и к абсолютному нулю. Так что если люди вас бесят с раннего детства, все, без исключений, то вам определенно лучше с ними встречаться пореже. Так что сэкономьте немного нервных клеток себе и окружающим, денег с такой ярой ненавистью к человечеству вы в клиентском отделе точно много не заработаете.

Новости партнеров
Реклама