На рынке Петербурга LADA удерживает первенство по объёму регистраций новых машин, сообщает автомобильный аналитик Денис Гаврилов на основе данных аналитического центра "Автомаркетолог".
Отечественных авто в 2024 году купили на 13 единиц больше.
“
"За лидерство по объёму регистраций новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей по-прежнему идёт борьба между LADA и Haval. LADA удерживает первенство. Она опережает Haval на 13 машин: 4209 против 4196", — отметил Денис Гаврилов.
По его словам, в первой половине 2025 года лидером стал уже Geely. Кроме того, Changan в июне впервые попал в тройку самых популярных китайских брендов по результатам одного месяца. Продажи марки (405 авто) оказались лучше Geely (390), уступив только Chery и Haval.
При этом Belgee после первой половины года находится на шестом месте (в 2024 году был на 10-м месте). По итогам 2024 года из топ-10 выпали Omoda и TANK, а их место теперь занимают Jetour и Jaecoo.
Что касается премиум-сегмента, его лидером остался Exeed. Он замкнул первую десятку общего зачёта. Примечательно, что с 24-го на 13-е место поднялся Solaris. Ожидается, что если марка будет показывать такой же объём, как во втором квартале, то она может претендовать на топ-10.
“
"Ещё по итогам четырёх месяцев этот титул был у TANK, но в мае-июне Exeed, в том числе за счёт новой модели Exlantix ET, обошёл конкурента", — отметил аналитик.
Напомним: согласно сведениям недавнего опроса, жители Петербурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,4 млн рублей. В ближайшие полгода 8% петербуржцев планируют приобрести автомобиль и рассчитывают на эту сумму.
Ещё 77% жителей Северной столицы присматриваются к подержанным автомобилям и в среднем планируют потратить на покупку 700 тыс. рублей.
В июне в городе было зарегистрировано 4550 автомобилей. Это на 3,5% больше результатов мая, но на 23,75% меньше уровня июня 2024 года.
Всего за минувшие полгода в Петербурге регистрацию прошли 24 810 авто, на иномарки пришлось 80%, доля отечественных составила 20%.