Камила Мирзакаримова Все статьи автора
29 апреля 2015, 15:59 911

Городские рестораны активно развивают в городе общепит для хипстеров

Фото: Тихонов Михаил

Генеральный директор УК «Скайрест» и владелец ресторана азиатской кухни Sweet Thai (бывший «Свитер с оленями») Александр Затуливетров прямо в помещении ресторана открыл бар ParazitaKusok. Частичная перестройка формата заведения стала ответом на кризис, когда обороты ресторана упали в 2 раза.

Бар ParazitaKusok занял один из залов ресторана площадью 120 м2 на 40 посадочных мест, сам ресторан продолжает работу. Инвестиции в открытие бара составили всего 65 тыс. рублей: «Все делали своими руками, оформлением занимались партнеры — компания Parazita Kusok, производящая стикеры, которая предоставила нам свое имя и продукцию, а мы фактически стали их флагманским магазином», — рассказывает Александр Затуливетров.

Петербургские рестораторы накормят расточительных москвичей

Петербургские рестораторы накормят расточительных москвичей

2645
Елена Домброва, elena.dombrova@dp.ru

Генеральный директор «РестАрт» Сергей Бутаков считает, что формат хипстерских баров оправдает себя и будет востребован в любое время: «В кризис люди могут отказывать себе в дорогих блюдах, но потребление алкоголя останется в тех же объемах. Хипстеры, как правило, люди с неплохими доходами, они хорошо ориентируются в IT-сфере, еде, напитках. Среди моих знакомых это активно развивающиеся молодые люди, так что вкладываться в бизнес, отвечающий запросам такой аудитории, вполне перспективно», — говорит Сергей Бутаков.

В городе работают десятки хипстерских баров и кафе, например бары Union, Dead Poets, «Кусто», «Почта», «Борода», «Хроники», Cafe Berlin и другие.

Фишка бара — все блюда и напитки предлагаются по фиксированной цене. Расплатиться за напитки, в том числе алкогольные, можно будет специальными стикерами: «Мы понимали, что чашка кофе по такой цене слишком велика, поэтому на эту сумму предлагается либо сразу четыре чашки, либо можно выпить оставшиеся порции кофе в другой раз — по их количеству гостю выдадут стикеры, которые можно будет обменять на кофе в другой раз», – объясняет владелец заведения.

Александр Затуливетров не скрывает, что открытие ParazitaKusok — это попытка перестроить бизнес в условиях кризиса. Ресторан азиатской кухни Sweet Thai, в который был переделан «ложный хипстерский буфет «Свитер с оленями», не оправдал себя: «Перемены в августе как раз совпали с началом кризиса, так что название ресторана отпугнуло людей. Обороты упали тогда в 2 раза по сравнению с 2013 годом», — говорит Александр Затуливетров. По словам предпринимателя, оборот его компании ООО «Кафе» («Свитер с оленями», Sweet Thai) в 2014 году составил 50 млн рублей.

Кризис заставил бизнесмена изменить работу и с другими проектами. Например, Александру Затуливетрову пришлось передать управление ресторанами в Сочи, которые он открыл там перед Олимпиадой, другой компании: город не стал игорной зоной, как рассчитывал бизнесмен, и построенные к Олимпиаде рестораны после ее окончания пришлось закрыть из-за простоя. Однако ресторан, открытый в Казани, оказался успешнее: рынок общепита там еще не перенасыщен. Теперь Александр Затуливетров планирует открыть в Казани второе заведение уже в формате бара. В Петербурге предпринимателю и его партнерам принадлежат также заведения «Бутерbrodskybar» на Васильевском острове и ресторан «Мыженаты» на ул. Рубинштейна.

Ресторатор считает, что сфера общепита будет переживать непростые времена: средний класс перестал ходить в рестораны, а люди до 30 лет предпочитают посещение баров. «Мы переориентируется на молодежную аудиторию. И хотя при такой целевой аудитории маржа будет едва достигать 30%, у среднего поколения, которое оказалось под ударом кризиса, надолго, если не навсегда, отбилась охота ходить в рестораны. Время хороших демократичных ресторанов стандартов типа Ginza возродится через 5-8 лет, когда вырастут нынешние хипстеры», — размышляет ресторатор.

Александр Затуливетров подчеркивает, что сейчас доля прибыли в работе над молодежными проектами составляет 5-10%, раньше этот показатель достигал 15-20%. «Теперь новая реальность: кризис проходит, но желание у людей ходить в рестораны уже не пройдет. Надо только растить новую публику», — подытоживает Александр Затуливетров.

На Маяковского открывается рыбный ресторан

На Маяковского открывается рыбный ресторан

841
Марина Васильева
На Маяковского открывается рыбный ресторан

На Маяковского открывается рыбный ресторан

841
Марина Васильева

Привлекать молодежь ресторатор планирует полюбившейся уже ранее системой скидок, кухня представляет собой так же привычный для его аудитории джанк фуд, закуски, блюда на мангале и прочее. Также гости смогут покупать в баре наклейки и обклеивать ими специальную стену, изображениями и словами, по желанию.

Часть выручки от продажи наклеек Александр Затуливетров вместе с магазином стикеров ParazitaKusok планируют перечислять в пользу детских домов, которые, по словам предпринимателя, находятся «не только в Ленинградской, но и других областях и редко получают помощь от благотворительных организаций».

По данным «Петростата», оборот общественного питания в марте составил 4,6 млрд рублей, или 96,2% к марту 2014 года.

Новости партнеров
Реклама