Генеральный директор компании SPN Communications (экс-Ogilvy) Андрей Баранников - о выходе из глобальной сети, о работе с госструктурами, цене наград и о том, кто виноват в том, что диалог бизнеса с властью и обществом оставляет желать лучшего.
Андрей, на днях вы объявили, что с 1 января 2014 г. выходите из сети Ogilvy PR, сотрудничество с которой длилось 8 лет. Почему?
Не связано ли ваше желание диверсификации с ожиданием общего экономического кризиса?
Готовы ли вы рассматривать новые предложения и какие могут стать для вас интересными?
Насколько же ваша стратегия развития выгоднее работы в составе глобальной сети?
У агентства было два важных этапа, связанных с западными коллегами. Сначала вы с партнером выкупали агентство, принадлежащее вашему первому работодателю шведу Петтеру Андреассону, а спустя 10 лет перешли под крыло сетевиков — Ogilvy. В России без западной поддержки сложно вести успешный бизнес?
Но все остальные, кто с вами начинал в Петербурге в 1990–х, сегодня незаметны.
К слову, ты многих удивляешь своей какой–то западной, что ли, выправкой. Откуда это?
Скажи, действительно ли клиенту важно, есть у агентства награды или нет? У SPN их немало. Как вы монетизируете эти победы?
Каково сегодня соотношение заказов от государственных компаний и частного бизнеса в вашем клиентском портфеле?
Работа с госструктурами накладывает отпечаток на восприятие того, что происходит сегодня в стране?
По поводу видимости: один из ваших заказчиков — "Сколково". У части людей есть ощущение, что это очередной мыльный пузырь государства.
По твоим наблюдениям за те 20 лет, когда в России появился пиар, заказчики изменились? Спрашиваю, потому что есть ощущение, что как были те, кто делает все на коленке, и те, кто обращается к профессионалам, так в том же соотношении они остаются и сегодня.
Не обидно, когда люди уходят?
Глядя на отношения между бизнесом и властью, бизнесом и обществом, понимаешь, что для тех, кто профессионально занимается PR, тут до сих пор поле непаханое.
Бизнес не заинтересован в своем пиаре, потому что его до сих пор нет как единого сообщества — так получается?
Компания
SPN Communications
> Агентство основано в 1990 г. В 2005 г. вошло в международную сеть Ogilvy Public Relations под именем SPN Ogilvy. С 1 января 2014 г. — агентство SPN Communications. Имеет офисы в Москве, Петербурге и Киеве. Общий штат сотрудников — 240 человек. Финансовые показатели не раскрываются. Среди клиентов: Федеральное медико–биологическое агентство, правительство Москвы, РВК, LG, Олимпийский комитет России, оргкомитет Сочи–2014, "МегаФон", "Газпром", General Electric и др.
Персона
Андрей Баранников
> Родился в 1972 г. в Ленинграде. Окончил восточный факультет СПбГУ. Начинал с должности PR–менеджера в шведском агентстве Andreasson PR, затем возглавил образованное на его основе коммуникационное агентство "СПН–Гранат". Вице–президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), возглавляет АКОС, СЗ отделение РАСО, член международной ассоциации IPRA. Женат, двое детей.