"Деловой Петербург". Долговые двигатели

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Россия, Санкт-Петербург. Совместное заседание Президиумов Общественной организации и Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга» по теме: «О вступлении России в ВТО». На снимке: Генеральный директор Завода Климова, Герой Советского Союза Александр Ватагин.

Петербургское ОАО "Климов" наращивает выручку и прибыль. Но этого недостаточно для погашения долгов, которые в этом году превысят 120 млрд рублей. Предприятие рассчитывает на 55 млрд рублей госгарантий.

ОАО " Климов ", входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), рассчитывает получить из федерального бюджета материальную помощь в виде госгарантий на 55 млрд рублей по облигационному займу, что соответствует 30% консолидированной выручки ОДК.
По данным dp.ru, в минувшую пятницу с просьбой о господдержке руководство предприятия обратилось напрямую к президенту РФ Владимиру Путину, который проводил на предприятии совещание по развитию авиационного двигателестроения в России.
Президенту показали новое производство местного завода в Приморском районе стоимостью 6,5 млрд рублей. Переезд на новое место планируется завершить в 2014 году. Высвободившиеся территории и цеха в Выборгском районе предполагается продать, а вырученные средства направить на погашение задолженности.

Тонет в долгах

По итогам 2013 года выручка ОДК превысит 158 млрд рублей, что примерно на 23% выше уровня 2012 года. Около 25% совокупной выручки корпорации обеспечивает гособоронзаказ, сообщили в ОДК, добавив, что примерно 80% операционного дохода идет на выплату процентов по кредитам. В итоге консолидированный долг холдинга по итогам этого года превысит 120 млрд рублей, а убыток достигнет 2,4 млрд рублей.
"Самостоятельно с долгами нам не справиться. Один из вариантов государственной поддержки — это предоставление госгарантий по облигационному займу корпорации. О чем мы просили Владимира Путина на совещании", — сообщил представитель ОДК.
Корпорация контролирует 11 предприятий отрасли. Из них только два прибыльны — это ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО, производит газотурбинные двигатели для военной авиации) и петербургский "Климов" (специализируется на вертолетных двигателях). Оба предприятия обеспечивают примерно 25% совокупных доходов ОДК. По словам генерального директора ОАО "Климов" Александра Ватагина, в этом году за счет гособоронзаказа выручка завода достигнет 11 млрд рублей, что на 20% выше уровня прошлого года. Прибыль может возрасти примерно в 2,5 раза, до 250 млн рублей.

Есть способ проще

Рефинансирование долговой нагрузки с помощью облигаций, по мнению финансистов, для ОДК не самый удачный способ. "Очень сложна процедура получения гарантий. Зачастую гарантии покрывают только тело кредита, что не очень привлекает инвесторов", — говорит директор Eastland Capital Павел Биленко. С этим соглашается начальник аналитического отдела банка "БФА" Денис Демин: облигационный путь очень долгий, намного проще и эффективней привлечь банковский кредит под госгарантии.