"Деловой Петербург". Грозный обзор: Увидеть лето в арбузах

Автор фото: Дмитрий Грозный

Дмитрий Грозный - о новом ресторане  Ginza Project "Корюшка", открытом у стен Петропавловской крепости.

Странно, что никто до этого не пытался всерьез приватизировать главный гастрономический бренд Петербурга. А теперь все — занято: Ginza Project открыла у стен Петропавловской крепости огромный ресторан "Корюшка".
Любители статистики с удовольствием вспомнят, сколько и каких заведений общепита было именно на этом месте. Но все они были однодневками, вернее, односезонниками (излишне упоминать, что сезон это летний). Но новая "Корюшка" явно собирается быть всепогодной.
Внутренний декор прост до предела: железные балки, столы, выкрашенные в серый цвет, диваны–лавки, в спинках которых растут зеленые насаждения, — это не более чем рама для панорамы за окном. За стеклом действительно есть все и сразу: изнывающие от жары купальщицы, Ростральные колонны, фонтаны брызг до неба от водных мотоциклов, аккуратный параллелепипед Зимнего дворца и прочие вещи, за которыми можно без устали наблюдать из прохлады ресторана.
Когда раскрываешь меню, первые несколько минут беспрерывно задаешь себе идиотские вопросы: "А где же корюшка?", "Не могли же они обойтись без корюшки" и т. д. и т. п. Тревожиться начинаешь уже за чтением "Горячих закусок", где чебуреки (260 – 290 рублей) сменяют кутабы (230–260), а за долмой (350) следуют шесть (6!!!) видов хачапури (360–490). Потом — блюда на углях (здесь все венчают запеченные фаланги камчатского краба за 7400 рублей — самое дорогое блюдо в ресторане) и горячий раздел, который начинается с хинкали (95 рублей / шт.), а заканчивается вонголе в чесночном соусе (1480 рублей). Позвольте, а корюшка? Да вот она! Нужно всего лишь перевернуть страницу. Самая петербургская рыба вместе с айраном (130), шавермой (260–350) и раками в пиве (1490) вписана в не слишком приметно расположенный список фирменных блюд. В итоге, как ни удивительно это звучит, "Корюшка" — по преимуществу ресторан кавказской кухни с "гарниром" из котлет по–домашнему (380), оливье (390) и бефстроганова с гречневой кашей и грибами (560 рублей). Но чего, в конце концов, не бывает: есть же в Петербурге сверхпопулярная и совсем не рыбная траттория "Rыба". В карте напитков Ginza Project, как обычно, пытается объять необъятное: от хаус–вайна по 170 рублей за бокал до Chateau Margaux по 110 тыс. за бутылку.
Есть как минимум одно блюдо, ради которого можно смело отправляться через Кронверкский мост на Заячий остров, — это летний салат с арбузом. На тарелке все вроде бы лежит по отдельности: арбуз, мешочек с начинкой из шпината и сыра, охапка рукколы с кедровыми орешками и медово–горчичной заправкой и кубиками сыра, но, право слово, трудно придумать что–то более позитивное! Салат с дыней и бастурмой тоже заслужил бы похвалу, если бы на кухне не стали класть в тарелку медовые кусочки дыни вперемешку с откровенно деревянными. Холодный борщ отвечал всем стандартным летним требованиям и обладал в меру хреновым духом. Из трех местных разновидностей корюшки официантка горячо агитировала за ту, что в ореховой панировке. Оказалось, что это что–то вроде снэка: дюжина совсем уж миниатюрных рыбок торчали из стеклянной банки, как из–под конфитюра. Ножи, вилки и прочие церемонии тут ни к чему: корюшку надо брать за хвост и макать в другую баночку с остро–огуречно–сливочным соусом. Конечно, это никакое не горячее блюдо, а прикольная закуска.
"Корюшка" немного не успела к сезону, когда у каждого метро пахнет свежими огурцами. В первые дни работы ошибки в сервисе объяснимы, зато здесь пока почти тихо. А значит, можно просто смаковать салат с арбузом и солнце за окном.