Елена Домброва elena.dombrova@dp.ru Все статьи автора
13 марта 2013, 10:03 715

"Деловой Петербург". "Мэлон фэшн груп" сосредоточится на развитии собственных брендов

магазин одежды компании ОАО "Мэлон Фэшн Груп"
Фото: Яковлева Елена

"Мэлон фэшн груп" продала сети магазинов Springfield и Women'secret, которые развивала по франшизе, испанскому владельцу брендов. И теперь сосредоточится на развитии собственных марок в России и на Украине.

ОАО " Мэлон фэшн груп " (создано на базе петербургской фабрики "Первомайская заря") продало испанской Cortefiel Group 36 магазинов Springfield и 43 магазина Women’secret в России. Cortefiel Group является владельцем этих брендов, которые петербургский ретейлер развивал по франшизе. В Северной столице ей досталось 10 магазинов — шесть точек Springfield и четыре women’secret.

"Мэлон Фэшн Груп" уходит с Невского в торговые центры

"Мэлон Фэшн Груп" уходит с Невского в торговые центры

3047
Елена Домброва (elena.dombrova@dp.ru)

"В прошлом году Cortefiel Group выразила желание развивать бизнес в России самостоятельно, так как рост российского рынка fashion retail выше европейского. Мы по аналогичным причинам решили сосредоточиться на развитии собственных брендов", — цитирует пресс–служба Михаила Уржумцева, гендиректора ОАО "Мэлон фэшн груп". В этом году компания откроет не менее 100 новых магазинов Zarina, Befree, Love Republic, сейчас в собственной сети ретейлера 445 магазинов в России и 29 на Украине. Оборот компании по итогам прошлого года вырос на 32%, до 8,5 млрд рублей. "Мэлон фэшн груп" принадлежит IMG Manufacturing Ltd (36,5%) и инвестфонду East Capital Explorer (30,5%). Сумму сделки стороны не раскрывают, но, по оценкам экспертов, она могла составить $35 млн.

Прибыльные бренды

Springfield и Women’secret вошли в портфель брендов "Мэлон фэшн груп" в 2010 году, в результате покупки ретейлером мастер–франшизы испанской компании Cortefiel Group. До "Мэлон фэшн" франшизой владела компания "Чажма" из холдинга "Дельта спорт". Тогда "Мэлон фэшн груп" получила 43 магазина (22 — Springfield, 21 — Women’secret) на территории России и 15 магазинов (семь — Springfield, восемь — Women’secret) на Украине. В результате нынешней сделки были проданы только российские магазины. Продажа украинского актива, по информации "Мэлон фэшн", должна завершиться к апрелю, покупателя в компании не называют. Роман Евстратов, директор по развитию бизнеса "S. A. Ricci — Санкт–Петербург", оценивает сделку в $35–40 млн.

Чужого не надо

"Мэлон фэшн" уже второй год сокращает портфель брендов. В 2012 году компания продала сеть co&beauty (аксессуары и бижутерия) компании Diva. Развитие этой сети тоже начиналась с покупки мастер–франшизы у одноименного итальянского партнера Colours & Beauty в 2010 году. Однако в том же году "Мэлон фэшн" отказалась от мастер–франшизы и провела ребрендинг. Как тогда объясняли в компании, развитие аксессуарного направления в рамках отдельной сети нецелесообразно, сеть сфокусировалась на расширении направления аксессуаров в составе основных брендов. Кстати, сам бренд co&beauty в сделку с Diva не вошел, были переданы только площади.

Лишнее партнерство

Отказ от успешных брендов может усложнить "Мэлон фэшн" переговоры с арендодателями и привести к потере части аудитории, предупреждают эксперты. "Чем больше брендов, тем сильнее клиентская привязанность, тем успешнее маркетинговые акции. После продажи магазинов "Мэлон фэшн" рискует потерять аудиторию и других своих брендов", — опасается Дмитрий Преображенский, представитель компании Jeans Simphony. Но, возможно, избавившись от этого балласта, компания улучшит финансовое положение, добавляет он.

Годовое собрание "Мэлон Фэшн Груп" пройдет 18 мая

Годовое собрание "Мэлон Фэшн Груп" пройдет 18 мая

14
dp.ru

Переход от партнерства с местным ретейлером к прямому управлению магазинами — распространенный способ выхода западных игроков на местный рынок.

В частности, такую схему использует Inditex. Эта тактика позволяет не только сэкономить, но и переложить стартовые риски на партнера.

Стагнация экономики в Европе заставляет многих ретейлеров пересмотреть отношение к российскому рынку, огромные перспективы которому обеспечивает быстрый прирост торговых площадей в крупных городах.

"Мэлон фэшн груп", как я предполагаю, приняла стратегическое решение сосредоточиться на собственных брендах — Love Republic, Zarina и Befree. Причина может быть в том, что конкуренция в сегменте масс–маркет ожесточается и сейчас основное соревнование идет между крупнейшими игроками масс–маркета — Incity, Oodji, Sela, Kira Plastinina. Love Republic в этом контексте скорее попадает во второй эшелон по узнаваемости, поэтому ставку в продажах следует делать прежде всего на повышение частоты покупок, трафика, на повышение узнаваемости. Соответственно концентрация на маркетинге собственных марок сейчас важнее, чем распыление усилий, в том числе финансовых, на большее число марок.
Дарья Ядерная
Дарья Ядерная
управляющий директор Esper Group
Новости партнеров
Реклама