Мария Мокейчева (maria.mokeycheva@dp.ru) Все статьи автора
25 января 2013, 11:56 248

Лизинг ждет заказов от государства

Фото: Яковлева Елена

Дорожно-строительная техника пользуется меньшим спросом, чем раньше, но впереди масштабные стройки.

На рынке лизинга дорожно-строительной техники сложилась неоднозначная ситуация. Так, с одной стороны, доля этого вида оборудования в объеме нового бизнеса в целом по России снизилась с 3,6% в первом полугодии 2011 г. до 2,9% в первом полугодии 2012 г., с другой - в абсолютном значении, по данным аналитиков, объем рынка вырос с 19,1 млрд рублей до 20,7 млрд рублей.

При этом участники петербургского рынка лизинга дорожно-строительной техники соглашаются, что ситуация небезоблачна. "Объем сделок, показав прирост в 2010 г., устойчиво сокращается", - отмечает генеральный директор ООО "ПЛК" Дмитрий Горизонтов.

Это мнение поддерживает руководитель отдела маркетинга ГК "Балтийский лизинг" Евгений Колесов: "И по показателям компании, и по рынку Петербурга в целом объемы заключения сделок с дорожно-строительной техникой немного снизились".

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Укатать в асфальт

Если в количественных показателях спрос, по оценке экспертов, изменился, то структура спроса осталась прежней: популярностью пользуются погрузчики, экскаваторы, катки, асфальтоукладчики зарубежных производителей. А также самосвалы для перевозки щебня, песка, асфальта. "Крупные дорожники предочитают дорогостоящее импортное оборудование, мелкие субподрядчики - отечественную технику", - рассказывает руководитель Северо-Западного дивизиона компании "Интерлизинг" Сергей Жарков. Евгений Колесов отмечает, что в основном приобретается недорогая техника стоимостью до 6 млн рублей.

При этом в Петербурге случаи, когда одним клиентом приобреталось сразу несколько единиц техники, редки.

В свою очередь, в группе "КрашМаш" говорят, что всегда осторожно относились к лизинговым схемам, стараясь дополнительно не сковывать себя излишними обременениями. "Если в компании не уверены в загрузке техники, то лучше купить одну машину, чем взять три в лизинг", - отмечает управляющий директор групппы Александр Васильев. Технику выгодно брать в лизинг, если есть уверенность в ее полной загрузке минимум на полгода, однако лучше, чтобы она все-таки не простаивала на протяжении всего периода лизинговых платежей, считают предприниматели. При этом есть техника, которая окупается быстрее. Так, например, экскаваторы, приобретенные по схемам финансовой аренды, могут окупится в течение года, а вот у самосвалов этот период длится дольше.

Без авансов

Наряду с объемами меняются и условия лизинговых сделок, что эксперты расценивают как реакцию на неоднозначную ситуацию на рынке. Так, например, многие отмечают факт снижения авансовых платежей по сделкам. "Сейчас мы разработали новый продукт по спецтехнике. Клиенты нашей компании смогут приобрести катки, экскаваторы, погрузчики и бульдозеры с минимальным авансом 10% и сокращенным пакетом документов", - рассказывает Евгений Колесов. В последнее время на рынке все сильнее ощущается влияние госкомпаний. Клиентами лизинговых компаний становятся в том числе организации, получившие крупные инфраструктурные господряды. По словам Сергея Жаркова, эти компании закупают крупные парки дорогостоящей техники.

При этом на рынке достаточно и розничных клиентов, закупающих одну-две единицы техники для выполнения субподрядных работ.

Перспективное направление

Дорожно-строительная техника считается ликвидным предметом лизинга, она быстро может быть реализована на вторичном рынке, если компания-клиент не сможет платить и технику придется изъять. Поэтому это имущество всегда интересно лизинговым компаниям. К тому же участники рынка ожидают в ближайшее время новый всплеск спроса. Его связывают с масштабными государственными проектами. Ведь еще далека от завершения олимпийская стройка в Сочи, ведется подготовка к чемпионату мира по футболу, который примут помимо Сочи еще и Москва, Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Калининград, Казань, Волгоград, Самара, Саранск, Краснодар, Ростов-на-Дону. Власти этих городов наряду со строительством основных объектов будут улучшать транспортную систему и модернизировать либо строить новые дороги.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама