Кристина Наумова Все статьи автора
4 августа 2012, 10:38 7150

Новый терминал аэропорта "Пулково" построен на 40% - фоторепортаж

Фото: Яндолин Роман

В "Пулково" строители отчитались о завершении возведения каркаса главного здания нового терминала. На сегодня освоено 40% бюджета - 480 млн евро, окончание работ намечено на конец 2013 года. Фотокорреспондент dp.ru побывал на стройплощадке и увидел, кто и как строит наш аэропорт.

  Каркас главного нового централизованного пассажирского терминала Пулково полностью готов.Строители монтируют несущие конструкции крыши и фасада здания. Параллельно с этим идут работы по монтажу скайлайта –  элементов системы естественного освещения здания. Началось строительство северной посадочной галереи, а также транспортной двухуровневой эстакады.

Число пассажиров на внутренних авиалиниях растет, что повышает привлекательность региональных перевозок для авиаторов

Число пассажиров на внутренних авиалиниях растет, что повышает привлекательность региональных перевозок для авиаторов

463
Дарина Грибова

  По ранее озвученным планам, строительство терминала должно завершиться в конце 2013 года. Как рассказал "ДП" генеральный директор ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" Сергей Эмдин, подрядчики укладываются в сроки. "Строят быстро. В нулевом цикле была проделана большая работа", - отметил он.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Для России, по словам Сергея Эмдина, сроки строительства терминала уникальны (к строительству приступили в ноябре 2010 года).

Генподрядной организацией проекта является IC Ictas-Astaldi Insaat Anonim Sirketi - совместное итальянско-турецкое предприятие. Руководитель проекта по строительству объектов привокзальной площади Алексей Шулепов отметил, что итальянцы занимаются финансированием и менеджментом проекта, турки – стройкой.

На сегодня освоено 40% бюджета, то есть 480 млн евро, сообщил "ДП" источник в "Пулково".

Совокупный объем инвестиций в проект составит 1,2 млрд евро, и это рекордно низкая цифра для такого масштабного объекта, - считает Сергей Эмдин.

Финансированием строительства занимается ООО "Воздушные Ворота Северной столицы" (консорциум ВТБ, Fraport AG и греческой Copelouzos). В течение последующих 30 лет компания будет эксплуатировать аэропорт.  Смольный, в свою очередь, в рамках государственно-частного партнерства выделил инвестору землю. Кроме того, городские власти обещали поддержку  при получении лицензий и согласований.

Весной этого года Ростехнадзор усомнился в безопасности строительства нового терминала. Оператора аэропорта "Пулково" заподозрили в несоблюдении требований проектной документации и законодательных норм. В марте Ростехнадхор потребовал приостановить строительные работы. Алексей Шулепов рассказал "ДП", что теперь претензии, которые были у Ростехнадзора к безопасности строительства терминала, уже сняты. "Ни одна стройка не обходится без претензий, и мы постоянно работаем с Ростехнадзором. Сегодня существуют незначительные недочеты, но ключевые вопросы уже решены", - сказал Алексей Шулепов.

Более 30 самолетов не долетели до Москвы и из-за тумана вынужденно приземлились в Нижнем Новгороде

Более 30 самолетов не долетели до Москвы и из-за тумана вынужденно приземлились в Нижнем Новгороде

157

Сергей Эмдин отметил, что при реализации проекта компания столкнулась с рядом проблем. Так, большой неожиданностью стала необходимость строительства нового перрона перед терминалом. По соглашению ГЧП планировался только его ремонт, но позже выяснилось, что перрон в слишком плохом состоянии. Возможно, с подобными "сюрпризами" компания столкнется при реконструкции "Пулково-1" -  зданию уже 40 лет, говорит Сергей Эмдин.

Руководство консорциума рассчитывает, что новый аэропорт станет крупным пересадочным хабом и сможет конкурировать с европейскими аэропортами. Впрочем,  для этого нужны некоторые условия, говорит Сергей Эмдин. Во-первых, хорошая современная инфраструктура. "Этим вопросом мы занимаемся, и через 1,5 года аэропорт не будет стыдно показать", - добавил глава консорциума.

Во-вторых, необходима сильная базовая компания. В качестве такой компании, по словам Сергея Эмдина, можно рассматривать всю группу "Аэрофлот", а также "Трансаэро". Наконец, третий фактор, необходимый для того, чтобы аэропорт стал хабом, - стратегические действия государства. Речь идет, например, о переходе к принципу "открытое небо", специальных безвизовых режимах для туристов. Сергей Эмдин выразил надежду на то, что к запуску нового терминала все эти вопросы будут улажены.

Сергей Эмдин отметил, что в перспективе городу стоит уладить транспортный вопрос: пустить от "Пулково" до центра города легкорельсовый трамвай, "Аэроэкспресс" или метро. После открытия нового терминала пассажиропоток возрастет до 14 млн в год, а в дальнейшем увеличится еще до 17 млн. В первые годы ситуация будет некритична, но в дальнейшем дальше этот вид транспорта будет востребован. Если городские власти не решат вопрос с транспортной доступностью обновленного аэропорта, город захлебнется от пробок.

На реализацию такого проекта, по оценкам Сергея Эмдина, может потребоваться до трех лет. В качестве альтернативы может рассматриваться вариант со строительством в Пулково новой станции метро, отмечает Эмдин.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама