Госдума снова хочет заменить транспортный налог ростом акцизом на бензин

Автор фото: Евгений Асмолов

Депутаты Госдумы РФ осенью вернутся к вопросу об отмене транспортного налога. Потери бюджета предполагается компенсировать за счет увеличения акциза на бензин.

В осеннюю сессию Госдумарассмотрит вопрос об отмене транспортного налога, сообщил "ДП" глава комитета Госдумы РФ по транспорту Евгений Москвичев. Одновременно предлагается увеличить акциз на топливо на 7–8 рублей за литр. Эта надбавка должна компенсировать федеральному и региональным дорожным фондам потерю транспортного налога. В петербургскую казну он приносит 6 млрд рублей в год, или 1,8% горбюджета.
Подобная поправка в Налоговый кодекс рассматривалась депутатами осенью 2009 года. В начале кризиса многие регионы начали повышать ставки транспортного налога, чтобы компенсировать снижение поступлений в местные бюджеты. Например, петербургские власти хотели увеличить ставку втрое — со 150 до 450 рублей с лошадиной силы для автомобилей мощностью свыше 250 л.с.
Тогда попытка повысить налог вызвала недовольство бизнес–сообщества. Больше всего возмущались грузоперевозчики. Под их давлением региональные власти умерили аппетиты. Одновременно на федеральном уровне шел поиск компромисса, и было предложено включить транспортный налог в стоимость бензина. Этот вариант не устроил региональные власти, поскольку механизм вычленения налога из стоимости топлива и зачисления его в местный бюджет пока отсутствует.
Транспортники относятся к увеличению стоимости топлива скорее позитивно, чем негативно. "На наш бизнес увеличение стоимости топлива в России на 6 рублей существенного влияния не окажет, поскольку большую часть пути международные перевозчики проходят за пределами РФ, где бензин стоит значительно дороже", — предполагает директор ЗАО "АД–Системс" Геннадий Паластров.
От отмены транспортного налога могут выиграть городские перевозчики. "Если речь идет о больших расстояниях, то интереснее платить транспортный налог. При "коротком плече" выгоднее, если налог будет включен в топливо", — объясняет исполнительный директор ООО "Оптима–транс" Инна Магомедова.
По мнению президента НП "Нефтяной клуб Санкт Петербурга" Олега Ашихмина, включение транспортного налога в стоимость бензина — справедливая мера: сколько проехал, столько и заплатил. К тому же эта мера повысит собираемость налога, сейчас его платят только 80% петербургских автовладельцев, а в среднем по стране собираемость около 50%.