Сайты делаем сами

Автор фото: Trend/ Павел Долганов

На рынке сайтов-конструкторов, позволяющих предпринимателям создавать бесплатные странички в Интернете, появляются новые игроки. Эксперты порассуждали, в каких случаях выгоднее самому создать сайт, а в каких - доверить это профессионалам.

В Петербурге запущен проект, который пополнит рынок российских и зарубежных сайтов-конструкторов. Nethouse - название проекта, он позволяет создать функциональный сайт и бесплатно получить доменное имя третьего уровня. Хостинг также является бесплатным, но у всех сайтов на этом уровне частью названия будет слово nethouse. "Мажордомо" вложила в проект $350 тыс., рассказал генеральный директор компании Денис Имшенецкий. По его словам, за 2 месяца работы Nethouse создано уже более 9 тыс. сайтов. В "Мажордомо" уверены, что, окрепнув, многие фирмы захотят привязать сайт к домену второго уровня и обратятся в компанию с заказом на его регистрацию, например, в зоне .ru. На домен второго уровня перешли уже 7%. В основном бесплатные сайты открывают малые компании всего пространства СНГ: России, Украины, Белоруссии, Казахстана и прочие, они продают игрушки, ткани, косметику, эксклюзивную одежду, развивающие книги, юридические услуги.
Возможность создавать сайты бесплатно была и раньше. "Различные платформы предоставляют и хостинг, и бесплатные шаблоны, и доменные имена второго уровня", - говорит Ольга Ткачук, совладелица компании Raum7. Существуют предложения от российских и зарубежных компаний: www.Umi.ru, www.webasyst.ru, www.insales.ru, www.storeland.ru, www.ucoz.net и других.
По мнению самих предпринимателей, если старт-аперы могут своими силами сделать презентабельный, функциональный сайт, то можно пользоваться бесплатными конструкторами. "Если есть соответствующие навыки верстки, можно пользоваться кон­структорами. Если их нет, нужно заказывать. Тем более сейчас есть ряд студий, которые делают сайты в пределах 10-15 тыс. рублей", - говорит Николай Додонов, генеральный директор ООО "Спец Техникс" (поставка комплектующих к фрезерным станкам).
Сайты-конструкторы интересны в основном совсем небольшим компаниям, которым сайт нужен, но не как инструмент продаж, а как визитка. Для сферы услуг - например, небольших магазинчиков, прачечных - это будет подходящим вариантом, поскольку позволит выложить информацию о графике работы, стоимости услуг и т.п. "Тем, кто собирается использовать сайт как инструмент активного продвижения, сам по себе домен третьего­ уровня не очень интересен: есть проблемы с его продвижением, особенности восприятия посетите­лями как некоего некрупного объекта сети", - говорит Андрей Сулимко, руководитель группы маркетинга (Digital Design). При этом эксперты считают, что визитки, созданные начинающими компаниями с помощью сайтов-конструкторов, не являются полными конкурентам группам в социальных сетях, например "Вконтакте".
"Конкуренция с "Вконтакте" достаточно условна, поскольку хоть и малая, но мало-мальски уважающая себя компания испытывает потребность в отдельно стоящем уникальном сайте. Клиенты такого сервиса разные, у всех разные товары и услуги, каждый представляет себя в Интернете по-разному", - говорит Андрей Степанчук.