Соцопрос: любить в школе уроки математики выгодно, а музыки нет

Автор фото: ДП

Среди экономически активных россиян из всех округов страны любовь к определенным школьным предметам впоследствии оказывает заметное влияние на уровень заработной платы.

С увеличением дохода респондентов растет любовь к точным наукам (математика, физика), тогда как к русскому языку, напротив, падает, показал опрос, проведенный Исследовательским центром Superjob. Например, среди опрошенных с ежемесячным доходом от 35 до 45 тыс. рублей математику в школе предпочитали 40%, а среди тех, кто сегодня зарабатывает менее 25 тыс. рублей ежемесячно, таких 35%.
Теплые чувства к русскому языку в школе питали лишь 10% россиян, зарабатывающих сегодня более 45 тыс. рублей в месяц. А вот среди тех, чей ежемесячный заработок не превышает 25 тыс. рублей, таких заметно больше — 23%.
В целом же среди самых любимых школьных предметов лидируют математика (35% от общего числа опрошенных), литература (28%) и история (25%). Самыми нелюбимыми россияне назвали химию – ее не жаловали 34% респондентов, физику (31%) и, как ни странно, все ту же математику (22%). "Не любила химию и физику. Я больше уважаю гуманитарные предметы, особенно иностранный язык"; "Занудные преподаватели"; "Неинтересный предмет — математика"; "Никогда не понимала химию", — комментируют респонденты.
Мужчин, не любивших в школе русский язык, намного больше, чем женщин (16% против 7%). Аналогичная ситуация с литературой (15 и 7% соответственно). В свою очередь, среди представительниц прекрасного пола преобладают те, кто с трудом заставлял себя посещать школьные уроки физики (38% против 22% среди мужчин) и истории (15 и 8% соответственно).
Еще один вопрос — влияет ли любовь к тому или иному школьному предмету на последующий выбор профессии? Как оказалось, определенная взаимосвязь прослеживается и здесь. К примеру, представители творческих и коммуникативных профессий во время обучения в школе, как правило, тяготели к гуманитарным предметам. К примеру, литература была любимым предметом большинства журналистов (74%) и многих PR–менеджеров (52%). "Любовь к литературе живет во мне до сих пор! И сейчас с удовольствием читаю зарубежную и отечественную классику", — делятся респонденты.
Изучение иностранных языков увлекало в школе сегодняшних переводчиков (83%), а черчение и рисование — дизайнеров (64%) и архитекторов (63%). Математику в школе любили сегодняшние бухгалтеры и программисты (по 62%), а также аналитики и сметчики (по 59%).
Биология чаще всего увлекала врачей (56%) и медицинских сестер (45%). А вот охранники (52%) и водители (46%) любимым школьным предметом назвали физкультуру. Также представители двух этих профессий признались, что в школе были неравнодушны к ОБЖ (15 и 27% соответственно).
По словам многих из опрошенных нами программистов (39%) и инженеров (30%), в школе они были неравнодушны к физике: "Участвовал в городских олимпиадах по математике, физике и истории". Химию и географию чаще остальных выделяют экологи (35 и 24% соответственно). Изучать историю нравилось почти каждому второму юристу (48%) и журналисту (41%).
Музыка была любимым предметом барменов и медицинских сестер (по 15%), продавцов–консультантов (14%), офис–менеджеров, психологов, журналистов и секретарей (по 12%).
При этом многие респонденты, независимо от профессии, подчеркивают, что в школе их интерес к определенному предмету во многом зависел от личности учителя, его преподававшего: "Любовь к предмету часто зависела от преподавателя: нравился учитель, нравился и предмет. А интересно было все"; "Русский и литература научили меня анализировать и думать, а по биологии был прекрасный преподаватель"; "Любовь к предметам начинается с хорошего учителя".