dp.ru Все статьи автора
3 июня 2011, 11:46 1011

Groupon планирует привлечь 750 млн долларов на IPO

Фото: ДП

Интернет-сервис по продаже скидочных купонов Groupon подал заявку на проведение первичного публичного размещения акций на бирже, в которой заявил о намерении привлечь как минимум $750 млн.

Groupon опубликовал предварительную оценку своей капитализации в $9,8 млрд. Однако по итогам первичного размещения этот показатель может значительно измениться, отмечает компания.

Groupon cтала второй после Google по итогам IPO

Groupon cтала второй после Google по итогам IPO

935

Аналитики ожидают, что Groupon будет оценен по результатам IPO в сумму от $15 до $25 млрд.

Организаторами IPO выступят инвестбанки Morgan Stanley, Goldman Sachs и Credit Suisse. Morgan Stanley был одним из организаторов IPO другой интернет-компании — социальной сети LinkedIn.

Соцсеть разместилась 19 мая по цене $45 за ценную бумагу, в результате чего получила оценку капитализации в $4,25 млрд и привлекла $352,8 млн. Однако уже в первый день торгов стоимость акций более чем удвоилась и продолжает держаться на уровне $85-$90, в результате чего банки-организаторы подвергаются критике экспертов рынка за недооценку компании.

Размещения LinkedIn американские интернет-сервисы ждали, чтобы в реальных показателях увидеть интерес инвесторов к их бизнесу. В преддверии IPO LinkedIn отчиталась за 2010 год о $243,1 млн выручки и $15,4 млн чистой прибыли.

В то же время Groupon, который также отчитался о финансовых результатах за 2008-2010 годы и I квартал 2011 года, все четыре отчетных периода завершил с чистым убытком. В 2008 году чистый убыток компании составил $2,15 млн, в 2009-м — $6,9 млн, в прошлом году — уже $456,3 млн, а за первые 3 месяца 2011 года убыток составил $146,48 млн.

Компания сообщила, что в I квартале 2011 года потратила около $180 млн на маркетинг платформы и привлечение пользователей и намерена продолжать выделять на это значительные суммы.

По данным Bloomberg, у Groupon на рынке уже около 500 разнообразных конкурентов. "Groupon был сверхуспешен на ранней стадии, однако конкурентный потенциал этого рынка делает его перспективы непредсказуемыми", — считает эксперт из BCG Partners Колин Джиллис.

Антимонопольное управление Великобритании принялось за Groupon

Антимонопольное управление Великобритании принялось за Groupon

857
Новости партнеров
Реклама