Интернет-сервис по продаже скидочных купонов Groupon подал заявку на проведение первичного публичного размещения акций на бирже, в которой заявил о намерении привлечь как минимум $750 млн.
  Groupon опубликовал предварительную оценку своей 
капитализации в $9,8 млрд. Однако по итогам первичного размещения этот 
показатель может значительно измениться, отмечает компания. 
  Аналитики ожидают, что Groupon будет оценен по результатам 
IPO в сумму от $15 до $25 млрд.
  Организаторами IPO выступят инвестбанки Morgan Stanley, 
Goldman Sachs и Credit Suisse. Morgan Stanley был одним из организаторов IPO 
другой интернет-компании — социальной сети LinkedIn. 
  Соцсеть разместилась 19 мая по цене $45 за ценную бумагу, в 
результате чего получила оценку капитализации в $4,25 млрд и привлекла $352,8 
млн. Однако уже в первый день торгов стоимость акций более чем удвоилась и 
продолжает держаться на уровне $85-$90, в результате чего банки-организаторы 
подвергаются критике экспертов рынка за недооценку компании.
Читайте также:
Groupon cтала второй после Google по итогам IPO
  Размещения LinkedIn американские интернет-сервисы ждали, 
чтобы в реальных показателях увидеть интерес инвесторов к их бизнесу. В 
преддверии IPO LinkedIn отчиталась за 2010 год о $243,1 млн выручки и $15,4 млн 
чистой прибыли.
  В то же время Groupon, который также отчитался о финансовых 
результатах за 2008-2010 годы и I квартал 2011 года, все четыре отчетных периода 
завершил с чистым убытком. В 2008 году чистый убыток компании составил $2,15 
млн, в 2009-м — $6,9 млн, в прошлом году — уже $456,3 млн, а за первые 
3 месяца 2011 года убыток составил $146,48 млн.
  Компания сообщила, что в I квартале 2011 года потратила 
около $180 млн на маркетинг платформы и привлечение пользователей и намерена 
продолжать выделять на это значительные суммы. 
  По данным Bloomberg, у Groupon на рынке уже около 500 
разнообразных конкурентов. "Groupon был сверхуспешен на ранней стадии, однако 
конкурентный потенциал этого рынка делает его перспективы 
непредсказуемыми", — считает эксперт из BCG Partners Колин Джиллис. 

