Российский авторынок продолжает восстанавливаться и уже почти достиг прошлогоднего уровня. При этом растут продажи не только бюджетных моделей, но и дорогих машин.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России
в мае этого года выросли на 31%, по сравнению с маем 2009 года, сообщила
Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ).
Авторынок демонстрирует рост уже второй месяц подряд. В
апреле рост составил 20%, впервые после полутора лет спада. Правда, по
итогам пяти месяцев 2010 года продажи все еще отстают от прошлогодних на 5%.
Всего за май в России было продано 157,9 тыс. автомобилей.
Это несколько ниже, чем в апреле (163,3 тыс.), что объясняется обычным сезонным
спадом.
Спад продаж в мае, по сравнению с прошлым годом наблюдался
лишь у 12 марок из 54, участвующих в рейтинге АЕБ. Наибольший спад – у ИЖа
(всего одна проданная машина в мае) и китайских Geely (снижение на 87%) и BYD
(-76%).
Читайте также:
Mercedes-Benz на 50% увеличил продажи в России
Наибольший рост – у недавно вышедшей на рынок марки Chance,
принадлежащей украинскому ЗАЗу (3255%), Subaru (332%) и Volvo (315%). "Спрос
растет не только в сегменте бюджетных автомобилей, но и в премиум-классе", -
отмечает вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.
Пятерка самых продаваемых марок в мае не изменилась. Это
по-прежнему "Лада", Chevrolet, KIA, Renault и Daewoo. Среди моделей лидерство
сохраняют ВАЗовские Priora, Samara и "Классика". Вслед за ними идет Renault
Logan, закрывает первую пятерку Lada Kalina. При этом Logan в мае потерял 5%,
возможно из-за больших очередей, которые сформировались на эту модель.
ВАЗ-2105/07, наоборот, растет на 104%. Недавно "АвтоВАЗу"
даже пришлось ввести дополнительную смену для выпуска этих моделей. Их покупают,
главным образом по программе утилизации, которую на прошлой неделе продлило
правительство России.
В АЕБ ожидают, что рост продаж продолжится. "В дальнейшем мы
ожидаем продолжения положительной тенденции и ускорения темпов восстановления
рынка", - говорит Мартин Ян.