00:0012 июля 200700:00
1301просмотров
00:0012 июля 2007
"В фильме Квентина Тарантино "Криминальное чтиво" был персонаж - мистер Вульф, который "решал проблемы". У потребителя есть свой мистер Вульф - товары и бренды.
Прежде чем углубляться
во внутренний мир человека в поисках ответа, как он выбирает и потребляет, нужно
понять, что именно он покупает. Товар, услугу, их комплекс, бренд? И есть ли
разница между этими понятиями не с точки зрения традиционного маркетинга и
концепций брендинга, а с позиции потребителя?
Ответ: разница отсутствует.
Потребитель покупает решение своих проблем, и ему все равно, кто это делает -
продукт или бренд. Если продукт стабильно удовлетворяет покупателя, тот для
облегчения своего последующего выбора переводит его на уровень стереотипа. Так и
появляются бренды.
Часто именно товары, а не торговые марки становятся
брендами. Например, для потребителя, судя по объемам продаж, брендом оказался
"телефон-бритва" Motorola RAZR, а не все товары Motorola. Или взять "Пыжика" -
Peugeot 206 и т.?д. Конечно, потребитель чаще оперирует торговыми марками, а не
товарами. Их проще отличать друг от друга.
Когда компания создает новый
продукт, она должна понимать, что его задача - стать востребованным на рынке.
Потребитель либо сам, либо с помощью рекламы должен будет создать нужный
стереотип в отношении того, какую именно проблему позволяет решить новый
продукт. Ведь в противном случае новинка по-требителю будет просто не нужна.
Новым рыночным продуктом в данном контексте может считаться как инновационный
товар или услуга, так и новый набор уже привычных товаров или услуг. Главное,
что этот продукт позволяет либо решить новую, возникшую или сформированную
проблему, либо уже известную, но новым способом. И от сути проблемы зависят как
рациональные, так и иррациональные характеристики продукта.
Иными
словами, когда-то требуются продукты с новыми по-требительскими свойствами, а
когда-то - всего лишь с новым имиджем. Эти потенциальные или реальные проблемы
человека, которые решают бренды, мы и начинаем изучать.
Тему обсуждаем на
http://tamberg.livejourmal.com/
Цикл статей Андрея Бадьина (cлева) и
Виктора Тамберга о том, как создать продукт или услугу, заведомо обеспеченные
потенциальным спросом.