Мистер Вульф для обывателя

"В фильме Квентина Тарантино "Криминальное чтиво" был персонаж - мистер Вульф, который "решал проблемы". У потребителя есть свой мистер Вульф - товары и бренды.

Прежде чем углубляться во внутренний мир человека в поисках ответа, как он выбирает и потребляет, нужно понять, что именно он покупает. Товар, услугу, их комплекс, бренд? И есть ли разница между этими понятиями не с точки зрения традиционного маркетинга и концепций брендинга, а с позиции потребителя?
Ответ: разница отсутствует. Потребитель покупает решение своих проблем, и ему все равно, кто это делает - продукт или бренд. Если продукт стабильно удовлетворяет покупателя, тот для облегчения своего последующего выбора переводит его на уровень стереотипа. Так и появляются бренды.
Часто именно товары, а не торговые марки становятся брендами. Например, для потребителя, судя по объемам продаж, брендом оказался "телефон-бритва" Motorola RAZR, а не все товары Motorola. Или взять "Пыжика" - Peugeot 206 и т.?д. Конечно, потребитель чаще оперирует торговыми марками, а не товарами. Их проще отличать друг от друга.
Когда компания создает новый продукт, она должна понимать, что его задача - стать востребованным на рынке. Потребитель либо сам, либо с помощью рекламы должен будет создать нужный стереотип в отношении того, какую именно проблему позволяет решить новый продукт. Ведь в противном случае новинка по-требителю будет просто не нужна. Новым рыночным продуктом в данном контексте может считаться как инновационный товар или услуга, так и новый набор уже привычных товаров или услуг. Главное, что этот продукт позволяет либо решить новую, возникшую или сформированную проблему, либо уже известную, но новым способом. И от сути проблемы зависят как рациональные, так и иррациональные характеристики продукта.
Иными словами, когда-то требуются продукты с новыми по-требительскими свойствами, а когда-то - всего лишь с новым имиджем. Эти потенциальные или реальные проблемы человека, которые решают бренды, мы и начинаем изучать.
Тему обсуждаем на http://tamberg.livejourmal.com/
Цикл статей Андрея Бадьина (cлева) и Виктора Тамберга о том, как создать продукт или услугу, заведомо обеспеченные потенциальным спросом.