Наши дальнобойщики будут отсыпаться в Европе

В странах Евросоюза начали действовать новые правила работы дальнобойщиков. Основные меры касаются рабочего графика водителей, но есть и требования о техническом оснащении транспортных средств.

<b>Цель новшеств – совершенствование мер</b> безопасности: как известно, аварии с участием фур очень тяжелые и, как правило, с большим числом жертв. Все нововведения касаются исключительно водителей машин грузоподъемностью более 3,5 т.
<b>Первое новшество носит</b> чисто технический характер: водитель, оказавшийся на дорогах Европы, должен видеть все, что происходит вокруг его автомашины – никаких "слепых пятен" и "мертвых зон". Поэтому отныне панорамные зеркала для фур – обязательное условие пребывание на дорогах Евросоюза. Впрочем, требование было выдвинуто еще 3 года назад директивой, подготовленной Европейской комиссией. Документ тогда утвердили Совет ЕС и парламент. Но он имел чисто рекомендательный характер.
<b>Штрафные санкции будут варьироваться </b>в зависимости от страны, в которой находится водитель. И платить за отсутствие оборудования, соответственно, будет водитель.
<b>Но основное требование касается</b> рабочего графика дальнобойщиков. Директива, вступившая в силу в странах-членах ЕС, ограничивает рабочее время водителей с 74 до 56 часов в неделю.
<b>Кроме того, водители грузовиков</b> отныне обязаны отдыхать не менее 9 часов в сутки – на час больше, чем ранее, а после двух недель рейсов им в обязательном порядке положен 45-часовой отдых. Водителям предписано также делать непродолжительные паузы после 4,5 часов нахождения за рулем.
<b>Обязательный контроль соблюдения</b> водителями рабочего графика возложен на их работодателей, ибо штрафные санкции будут применяться именно к ним посредством выписки штрафных квитанций.<b></b>
<b>Экспедиторы опасаются</b>, что новые единые правила ЕС, регулирующие продолжительность нахождения за рулем и количество пауз водителей грузовиков и автобусов, приведут к увеличению тарифов на услуги отрасли. Ведь таким образом увеличится общее время пребывания в пути, что никак не согласуется с условиями экономической выгоды.
<b>"Более того, новые правила приведут</b> к увеличению штрафов и других расходов, которые затем отразятся на тарифах", – приводит слова главного управляющего Федерального объединения предприятий грузового транспорта и логистики (BGL) Германии Карлхайнца Шмидта <a href="http://www.dw-world.de/dw/0,,265,00.html" target=_blank>Deutsche Welle</a>. И эта математика будет применима к любой компании, занимающейся транснациональными перевозками, в том числе и российской.
<b>Особые опасения вызывает</b> различная штрафная шкала в странах Европы. Так, превышение максимального времени нахождения за рулем на один час во Франции обойдется в 800–1500 евро, а в Германии – в 150.
<b>"Мы стараемся включать все издержки</b> в цену перевозки, а с панорамными зеркалами проблем давно нет – по условиям соответствия стандартам безопасности, принятым в ЕС, наши машины давно оборудованы", – рассказали dp.ru в одной из крупных международных транспортных компаний, занимающихся автоперевозками.