15:3016 апреля 200715:30
2просмотров
15:3016 апреля 2007
«Nota bene!» можно перевести с латыни как «прими к сведению», «запомни - <br>важно». Еще недавно, лет тридцать назад, аббревиатурой N.B! на полях книг <br>отмечались особенно интересные мысли автора. Официальным языком Ватикана <br>сейчас у нас сейчас уже никто не пользуется, даже медики пишут рецепты на <br>русском, но мы рискнули использовать почти забытую идиому, потому что она <br>очень точно отражает главную задачу журнала: предоставить читающей публике <br>информацию, которая может пригодиться в повседневной работе.<br>«Главная» сorpoby.com - информационный ресурс о визуальных <br>коммуникациях (фото и видео), рассчитан прежде всего на специалистов по <br>корпоративным отношениям. Однако, если в нашем распоряжении окажутся <br>другие интересные для целевой аудитории материалы, мы обязательно <br>опубликуем их, какой бы темы они ни касалась: маркетинга, HR или <br>особенностей гламурной жизни накануне отпускного периода. Одни раз в два <br>месяца мы будем отбирать наиболее яркие и публиковать их в электронных <br>выпусках N.B.<br>Обещаем не пичкать вас интернетовской жвачкой. Публикации будут либо <br>оригинальными, либо скрупулезно отобранными в приличных источниках. Этот <br>же подход распространяется и на раздел «события», основу которых составят, <br>прежде всего, оригинальные фотографии, подготовленные корреспондентами <br>CORPO. Некоторыми снимками вы можете воспользоваться бесплатно и в <br>хорошем разрешении: достаточно оставить заявку в разделе «контакты». Там <br>же вы можно написать короткий отклик на материалы нашего электронного <br>журнала.<br>Редакция N.B.
<br>ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ CORPO
Ведущий рубрики Павел Эзерин<br>Как правильно сфотографировать директора?
На одной ответственной протокольной съемке - руководитель крупного <br>предприятия – задал мне, казалось бы, совершенно простой вопрос: «А как <br>мне стать на награждении: слева или справа?». Тогда я еще знал точного <br>ответа, поэтому сказал что-то типа «ну как Вам будет удобно», но вечером <br>решил проверить, что по этому поводу «думает» Интернет. Оказалось, что в <br>Сети практически отсутствуют любая информация, касающаяся нюансов <br>протокольной фотосъемки. Знакомые опытные фотографы тоже не владели <br>системными данными, не оказалось и специальной литературы на эту тему в <br>других источниках.<br>Поэтому мне и пришла в голову идея в рамках <a href="http://www.corpoby.com/">www.corpoby.com</a> создать <br>виртуальный консультационный центр, который бы аккумулировал полезные <br>советы практиков и специалистов на тему протокольной съемки, в частности, <br>и корпоративного фото и видео вообще.<br>Что же касается вопроса «слева или справа», то ответ на него я нашел в <br>телевизионных новостях. Кремлевский протокол всегда ставит хозяина <br>мероприятия слева, а гостя справа. Такой же системы придерживается Белый <br>дом и Бейкер-стрит. Думаю, что эти правила можно распространить и на <br>деловой протокол. Что же касается правильного ответа, то он звучит так: <br>«При награждении Вам как гостю необходимо стоять справа от хозяина <br>церемонии».<br>Буду признателен всем, кто сможет прислать свой полезный совет на адрес <br><a href="mailto:info@corpoby.com">info@corpoby.com</a>.
<br>Полезный совет N1 от Алексея Гладыревского,<br>PR-консультант CORPO
Система «Пять советов» для выступающих на пресс-конференции.
Даже опытные спикеры не всегда быстро могут справиться со стрессом: <br>вжимают голову в плечи, опускают глаза, скрещивают руки и вот в этом <br>состоянии проводят все отведенное на пресс-конференцию время. В результате <br>большинство снимков «летит в корзину» вне зависимости от профессионализма <br>оператора. Методик борьбы с описанной ситуацией существует несметное <br>множество, но я приведу способ, рассказанный моей знакомой Ириной К. – <br>PR-специалистом из Москвы:<br>«Как только наш генеральный занял нынешний пост, на него свалилось <br>огромное количество публичных мероприятий. По своей сути – он интраверт, <br>человек заркытый и на фотографиях получался довольно угрюмым. Тогда и была <br>придумана система «Пяти советов». Каждый раз перед пресс-конференцией я <br>готовила пять бумажек разного цвета размером три на два сантиметра, где <br>писала актуальные на тот период советы «расправьте плечи», «смотрите в <br>зал», «улыбайтесь», «будьте заинтересованы», «жестикулируйте». Однажды я <br>написала фразу из анекдота, который на тот период был самым популярным в <br>нашем офисе: «Мой Владимир Сергеевич прочтя, рефлекторно улыбнулся и стал <br>искать меня глазами меня в зале – фотографы, естественно, заметили живую <br>реакцию в президиуме. Это были его лучшие фотографии».<br>Стоит отметить, что описанная система требует хорошего личностного <br>контакта и высокого уровня доверия между руководителем и PR-cпециалистом.
<br>Полезный совет N 2<br>Павел Эзерин<br>«3 минуты после…»
Эти 3 минуты дадут возможность исправить возможные огрехи выступающих и <br>фотографа во время пресс-конференции. Закончилось мероприятие, журналисты <br>разбредаются на фуршет, выступающие слегка расслабились и вот тут самое <br>время фотографу использовать момент и сделать экспресс-сессию с участием <br>главных героев. Расставьте людей напротив растяжки с логотипом мероприятия <br>(N.B!). Как показывает опыт, реакции героев получаются живыми и именно <br>такие снимки чаще всего используют СМИ. Главное, чтобы сопровождающие <br>топ-менеджера не торопили фотографа и дали ему выполнить свою задачу.
Полезный совет N3<br>Николай Галкин (Москва),<br>Фотожурналист
Фотограф должен управлять ситуацией…
Интересная ситуация произошла на моих глазах во время встречи Мадлен <br>Олбрайт и Геннадия Селезнева (на тот момент главы Госдумы). По протоколу <br>они должны были встретиться на середине кабинета Селезнева. Но хозяин <br>прошел к дверям кабинета и, закрыв спиной гостью, пожал ей руку. Хорошо, <br>что среди нас, снимающих мероприятие, был Владимир Мусоэлян (личный <br>фотограф Брежнева, непререкаемый авторитет в фотожурналистике), который <br>громко попросил повторить рукопожатие, что и было сразу же выполнено».<br>(Эта история еще раз доказывает, что фотограф должен управлять ситуацией и <br>в некоторых случаях брать ее под свой контроль. Особенно, когда к боссу <br>приставлены неопытные или непрофессиональные люди – П.Э.).
<br>Павел Эзерин<br>менеджер проекта CORPO<br><a href="mailto:info@corpoby.com">info@corpoby.com</a><br><a href="http://www.corpoby.com/">www.corpoby.com</a><br>+375 29 70 512 40 МТС<br>+375 29 18 169 40 VELCOM