В Петербурге предпринимают вторую попытку реанимировать автомобильный кластер. Сделать это намерены при помощи отечественных и, возможно, китайских брендов. Но выход на докризисный уровень производства пока не значится в ближайших планах.
Главной новостью для отрасли, несомненно, стало сотрудничество АвтоВАЗа и "Автозавода Санкт–Петербург". Соглашение, подписанное на ПМЭФ, подразумевает производство на мощностях последнего новой модели Lada Iskra, которую минувшей весной начали выпускать в Тольятти. Предполагается, что конвейер будет запущен в сентябре и до конца года с него сойдут 4 тыс. машин. В следующем году объём производства планируется удвоить.
Завести с толкача
Генеральный директор петербургского завода Иван Миронов заявил, что на предприятии "рады возвращению АвтоВАЗа в Санкт–Петербург". Здесь стоит вспомнить, что в феврале 2023 года именно автомобильный гигант стал собственником бывшего завода Nissan. Однако после введения санкций против компании она стала дистанцироваться от своего актива, что отразилось в названии предприятия, откуда убрали слово "Лада". Вдобавок собственники предприятия были скрыты, а с сайта АвтоВАЗа убраны упоминания о петербургском заводе. Теперь же, как убедился корреспондент "ДП", они снова появились на ресурсе.
В период первого явления АвтоВАЗа на завод там предполагалось выпускать кроссовер Lada X–Cross 5 на базе китайских FAW. Однако проект был заморожен. Как предполагали эксперты, иностранного производителя спугнула угроза попасть под вторичные санкции. В итоге на площадке в сотрудничестве с Chery запустили производство кроссоверов с похожим названием — Xсite XCross. Однако бренд "не выстрелил". Участники рынка обращали внимание на отсутствие явных преимуществ и туманные перспективы развития.
Глава "Автостата" Сергей Целиков писал, что за апрель завод не выпустил ни одного автомобиля. Однако на предприятии эти данные называли слухами. После подписания соглашения с АвтоВАЗом представители компании заявили "ДП", что производство XCite не приостанавливается.