Фигня на постном масле

Великий пост потребовал от многих постящихся великих расходов. Тем более, что большинство понимает пост не как духовное очищение, а как простой отказ от некоторых видов пищи. Кто и как зарабатывает в РФ на меню православных россиян.

<b>Зарабатывать можно не только на грехе</b>, но и, как оказалось, на святости. Эротические журналы, алкоголь, табак относятся к категории товаров, на которые определенная категория сограждан раскошеливается помимо своей воли. Соблазн заработать на слабости ближнего своего велик. Тем не менее, бизнесмены, задумывающиеся о будущем (а что там – после смерти?) предпочитают не мучиться угрызениями совести.
<b>Лучшее средство от чертей со сковородками</b> – бизнес, получивший благословение иерархов церкви. Картошка и соленья собственного приготовления, без которых в прошлые годы не обходилась в Великий пост ни одна уважающая себя и Бога старушка, уходят в прошлое. Страна развивающегося капитализма предпочитает поститься с комфортом. Ассортимент предлагаемых блюд из овощей, грибов, морепродуктов – растет. Вслед за ним растут цены на продукты православного питания.
<b>Спектр товаров православной тематики</b> велик. Мечты литературного отца Федора о свечном заводике – бледная тень на фоне индустрии производства бутилированной воды, молока, хлеба, вина и даже постного масла. В Нижегородской области начало поста совпало с рекламной компанией одного маслозавода, продвигающего "Постное масло", по виду, цвету и запаху ничем не отличающееся от сливочного. Храм на пачке, ролик с колокольным звоном… Тот же маргарин, но спрос растет. В Подмосковье готовится к запуску "линейка" молочных продуктов "Божья коровка". Производитель – молочные цеха некоего кондитерского концерна, приобретенные церковной структурой.
<b>Влияние церкви на бизнес велико</b>, а желание "поставить крест" на начинаниях тех, кто не прислушивается к рекомендациям – объяснимо. Показательна история минералки марки "Святой источник", неожиданно лишившийся надписи "Бутилирована по благословению…" и факсимиле архиепископа Костромского и Галичского Александра. Причина – смена собственника: разливавшие "святую" воду киприоты продали бренд Nestle. Говорят, новые хозяева отказались жертвовать РПЦ. Продажи тут же упали.
<b>РПЦ все активнее вмешивается в дела Роспатента</b>, рекомендуя обращаться за консультацией, когда та или иная фирма пытается зарегистрировать товарную марку, содержащую православные элементы. Основанием служит пункт закона "О товарных знаках…", не позволяющий регистрировать бренды, вводящие потребителя в заблуждение или противоречащие морали. Кто как не РПЦ лучше других разбирается в православных и моральных вопросах? Однако кое-кто расценивает обращения в Роспатент, как попытку монополизации православной тематики в коммерческих интересах.
<b>Другие конфессии</b>, имеющие равные права, но менее многочисленную паству, подобными просьбами Роспатент не беспокоят. Кошерная или халяльная пища тоже пользуется спросом, но вопросы благословения ее производства решаются как-то "келейно", без привлечения госорганов.