"Антиcпам" проверил электронную почту на честность

Рабочая группа проекта "Антиcпам" проверила российские электронные почтовые сервисы. Специалисты смотрели, как администрации "Яндекса", Mail.ru, Rambler скрывают свои базы пользователей от спамеров. Итог проверки – пара замечаний в адрес Mail.ru.

<b>Всего</b> <b>проверке</b> рабочей группы проекта "Антиспам", реализуемого общественной организацией "В поддержку программы ЮНЕСКО "Информация для всех", подверглись пять почтовых сервисов: "Новая почта", "Почта.ру", "Почта "Яндекса", Mail.ru и "Rambler-почта" (см. справку).
<b>Эксперты </b><b>смотрели</b>, не передают ли эти службы базы адресов своих пользователей спамерам, не крадут ли спамеры эти базы сами и не рассылают ли спам администрации сервисов.
<b>Чистоплотность</b> <b>электронных почтальонов </b>"Антиспам" проверил просто. В январе 2006 года эксперты завели в каждой службе почтовые ящики с именем, представляющим собой комбинацию из 14 букв и цифр.
<b>Затем</b>, где это было возможно, отключили функцию антиспам-фильтрации приходящих сообщений электронной почты. Также они проверили пользовательские соглашения на предмет отсутствия пунктов, не позволяющих администрации почтовых служб право рассылать рекламу по адресам своих пользователей или передавать эти адреса третьим лицам.
<b>Итог</b><b> девятимесячной проверки</b> – в тестовые почтовые ящики пришли только два письма от администрации Mail.ru. В первом содержалось приветствие новому пользователю, во втором – сообщение о выходе новой версии программы Mail.Ru Agent, хотя при регистрации тестового почтового ящика на Mail.ru эта программа не загружалась и не устанавливалась в дальнейшем.
<b>"В определенном</b> <b>смысле</b> это сообщение можно считать спамом, так как оно было отправлено уже после вступления в силу новой редакции ФЗ "О рекламе", – отметил координатор проекта "Антиспам" Евгений Альтовский. – В пользовательском соглашении Mail.ru есть пункт 5.g, согласно которому "не считаются спамом почтовые сообщения Mail.ru &lt;...&gt; содержащие организационно-техническую информацию о Mail.ru".
<b>"Результаты</b> <b>исследования позволяют</b> критически взглянуть на одну из "теорий заговора", которые так популярны у интернет-пользователей. Пяти крупнейшим отечественным почтовым службам можно поставить твердую "пятерку" за сохранность данных пользователей, а юристам Mail.ru – посоветовать изменить формулировку сомнительного пункта пользовательского соглашения", – добавил Евгений Альтовский.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.