"Черный ящик" аэробуса шлет радиосигнал

Упавший в Черное море самолет обнаружен на глубине 680 метров. К поискам "черного ящика" присоединились французские специалисты. Они привезли с собой глубоководный аппарат, который должен зафиксировать радиосигнал "черного ящика".

По истечении полутора суток после <a href="http://dp.ru/msk/news/incident/2006/05/03/94960" target=_blank>трагедии над Черным морем</a> к вечеру четверга спасатели обнаружили фюзеляж упавшего лайнера А-320. Он лежит почти под 700-метровой толщей воды. И чтобы достать его со дна специальной глубоководной аппаратурой, российским специалистам, по утверждению министра транспорта Игоря Левитина, потребуется помощь зарубежных коллег. Поисковая операция в районе падения аэробуса продолжается. Найдено 53 тела погибших, 28 из них уже опознаны. Власти России и Армении пообещали оказать финансовую помощь семьям погибших 113 человек.<br><br>Утром в четверг к работе российских спасателей присоединились французские специалисты. Они привезли с собой специальный глубоководный аппарат. На него - большие надежды. Дело в том, что "черные ящики" аэробуса распространяют радиосигнал, который и должен зафиксировать французский аппарат. Глубина в четырех километрах от берега, где упал авиалайнер, - свыше 500 метров. Водолазы в таких условиях работать не могут, и спасателям еще предстоит подумать о том, каким образом будут поднимать обломки самолета со дна моря.<br><br>- Его надо сначала найти, - сказал "Известиям" утром в четверг начальник регионального поисково-спасательного отряда МЧС России Игорь Ноздрин. - Когда в 1972 году упал самолет, никаким образом поднять его не смогли, потому что он провалился в 2-километровую расщелину.<br><br>Опасения специалистов понятны. Не исключено, что такие же расщелины есть и в районе падения аэробуса А-320. Всю ночь в море работали суда МЧС, и спасателям удалось, несмотря на плохую погоду, собрать практически все обломки с поверхности воды. На берег доставлены 53 тела погибших. До глубокой ночи продолжалась процедура опознания. Сначала людям показывали фотографии тел. Если кто-то кого-то узнавал, родственников везли в морг. Опознали 28 человек.<br><br>Прилетевшие в Сочи женщины и мужчины, молодые и пожилые люди - более 200 родственников погибших пассажиров и членов экипажа уже сутки не покидают холл гостиницы. Ждут своей очереди на опознание. С ними постоянно находятся несколько десятков психологов. Душевное состояние пятнадцати человек они оценивают как очень тяжелое.<br><br>- Среди "тяжелых" в основном женщины и дети, - говорит главный психотерапевт Краснодарского края Татьяна Глазунова. - Мужчины и те держатся из последних сил. У многих начали проявляться яркие эмоциональные реакции, не всегда адекватные. Некоторые отказываются от помощи, но потом все-таки ее принимают - душа-то болит.<br><br>У Григория Акопяна в авиакатастрофе погибла дальняя родственница Анаида Мкртычан. Она летела к нему в гости.<br><br>- Мы не надеемся и не ожидаем. Их уже не вернуть, - тяжело вздыхает мужчина. - Я ничего не требую от государства, кроме того, чтобы дали спокойно отправить погибших на родину.<br><br>- Главное сейчас найти все тела, чтобы люди могли похоронить своих родственников, - говорит Ваник Ераносян. В самолете летели его близкие друзья, они вместе работали на Украине.<br><br>Анаида Чиноян тоже летела в А-320, возвращалась из Еревана, где навещала могилу супруга, погибшего три года назад. Теперь их сын и дочь стали круглыми сиротами.<br><br>- Они оба студенты, в Сочи снимают квартиру, сейчас без матери им просто не на что будет жить, - говорит подруга погибшей Анаиды Чиноян Ирина Алефьева. - Надо ехать на похороны в Ереван, а дети имеют российское гражданство. Нам сказали, что никаких проблем не будет, но обещают всегда много. Мы очень надеемся на реальную помощь.<br><br>Тело Анаиды Чиноян уже опознали, и, возможно, уже завтра его вместе с телами других погибших, которых уже опознали, отправят в Ереван. Сейчас уточняются суммы компенсаций со стороны армянского правительства. Точно известно, что страховая компания выплатит за каждого погибшего страховку в размере $20 000.<br><br>Расследование катастрофы самолета армянских авиалиний А-320 ведет Управление по расследованию особо важных дел Генеральной прокуратуры России - 19 самых опытных следователей. Уголовное дело о катастрофе самолета принято к производству по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта". Следователи ждут, когда эксперты расшифруют переговоры экипажа с диспетчерами аэропорта. Кроме того, армянская сторона должна предоставить следствию документы о техническом состоянии самолета. <strong>Еще одно происшествие с лайнером А-320</strong><br>Меньше чем через сутки после трагедии у побережья Черного моря чуть не обернулась катастрофой посадка еще одного лайнера А-320, летевшего из Барселоны в Дублин. Самолет испанской авиакомпании "Иберия" с 97 пассажирами и шестью членами экипажа уже подлетал к посадочной полосе, когда пилоты сообщили о возгорании одного из двигателей. Всех посетителей дублинского аэропорта немедленно эвакуировали из здания. А у кромки летного поля выстроились пожарные машины и кареты "скорой помощи". Как только горящий самолет приземлился, пассажиры и экипаж спешно покинули салон и за дело взялись пожарные, которые в течение получаса заливали огонь. В результате этого летного происшествия никто не пострадал. Изучением причины возникновения пожара в двигателе занялись министерство транспорта, власти аэропорта и авиакомпания.