Подземка не оправдала пафос

Пятидесятилетие петербургского метрополитена планировалось и ожидалось как нечто особенное – все-таки первый полувековой юбилей.

От метро можно было ждать многого – как-никак предприятие-монополист с большим государственным бюджетом. <br><br><b>Много шума из ничего</b><br>На то, чтобы юбилей прозвучал, были брошены силы всех «подземных» рекламных агентств и Администрации города. <br><br>Итог получился странным. Непонятно, во-первых, кому именно пришла идея украшать ветки голосами малоизвестных телеведущих: ведущие «Пятого канала» - звезды совсем не пятидесятилетнего масштаба. Тягучее и слащавое «астарожна двери закрываюца» Михаила Грушевского нравится далеко не всем. Стоило бы, наверное, привлечь кого-то более значимого для истории города, кого-то хотя бы с по-настоящему поставленным голосом. Культурная столица все-таки. Для сравнения, в Москве, во время юбилея метро, станции объявляли Сергей Юрский, Константин Райкин, Михаил Ширвиндт, Людмила Гурченко и Татьяна Васильева. <br><br>А у нас на каждой стенке фотографии ведущих «Пятого» с заверениями, типа «я люблю подземку, ой, как я люблю подземку, подземка – это наше все буквально». А я спрашиваю у всех: как вам голоса? В ответ все удивляются: а разве что-то изменилось?!<br>Сэкономили. <br><br><b>Минимум раритетов</b><br>Еще обещали ретро-поезд и юбилейные жетоны. Ретро-поезда не встретила. И вообще мало понятно – как это всем горожанам предлагалось прокатиться на поезде, курсировавшем всего 1 день между Автово и Восстания? Нечестно. <br>Особенно несправедливо вышло с жетонами. Мало того, что продажа осуществлялась на том же волшебном отрезке первой линии, так еще и всего восьми тысяч вместо заявленного миллиона. Чтобы я сильно не расстроилась, знакомая работница метрополитена торжественно преподнесла значок «Я люблю МЕТРО», правда, какой-то странный. Если кто не видел (а откуда кто-то мог видеть?) – это такой бледно-голубой кружок с красным сердечком и абсолютно нестилизованной надписью. Кому-то, говорят, достались еще юбилейные книги про метро. Люди говорят – как обычно. <br><br><b>Столичный опыт</b><br>Помнится, по случаю 70-летия Московского метрополитена Центральный банк РФ даже выпустил в обращение серебряные монеты достоинством в 3 рубля тиражом 20 тыс. штук, а в кассах метрополитена продавались празднично оформленные проездные билеты на 2 поездки. И не в течение одного дня. <br><br>А выставка состояла не из фотографий, как в нашем случае, а из макетов технических систем, с помощью которых каждый мог на время ощутить себя машинистом состава и пройти предрейсовый осмотр состояния здоровья машиниста. <br>Ретро-проезд по московской подземке тоже ходил, но с артистами и театральными представлениями – с пассажирами и машинистами в костюмах 30-ых годов. Антураж станции 70-летней дополняли стилизованные указатели, голосовые сообщения и оформление станции. А поезд курсировал по Сокольнической линии московского метро и все остальные дни празднования юбилея. Причем, перед отправкой состава, гостей юбилейного мероприятия и пассажиров встречал начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, который общался с ветеранами метрополитена, а женщинам дарил цветы. <br><br>В общем, празднование юбилея петербургского метрополитена уже подходит к концу, а праздника так и не случилось. Кроме выстрела с Петропавловки и вспомнить обычному пассажиру нечего. Что я внукам расскажу? Стою теперь в углах вагонов и, косясь на пассажиров, отковыриваю от рекламных постеров маленькие прозрачные наклейки с цифрой 50. На память. <br><br><br><b>Ксения Ранчина</b>