00:0013 февраля 200300:00
35просмотров
00:0013 февраля 2003
В субботу, 15 февраля, аптек в сети "Фармакор" прибавится -- открывается новая аптека на проспекте Просвещения.
В субботу, 15 февраля, аптек в сети "Фармакор" прибавится -- открывается новая
аптека на проспекте Просвещения.
В последний месяц были открыты также аптеки на Гражданском проспекте, на
проспекте Ударников. Таким образом, количество аптек, входящих в сеть
"Фармакор", в разных районах города достигло числа 103. Примерно половина из них
расположена в помещениях, являющихся собственностью компании. По словам
генерального директора ЗАО "Фармакор" Ильи Милевича, средние инвестиции в
квадратный метр открывающейся аптеки составляют не менее $200, не считая
стоимости аренды или покупки помещения.
"Дочка"-
производственница
Кроме того, ООО "Фармакор продакшн", дочерняя компания ЗАО Фармакор", запустило
новую инвестиционную программу, направленную на расширение ассортимента
выпускаемых компанией лекарственных средств -- фитопрепаратов. Объем инвестиций
составит $250 тысяч. Значительная часть средств уже вложена в приобретение
бельгийского, американского и отечественного оборудования. Остальные
направляются на расширение производственных площадей и их оснащение.
В настоящее время на производстве ООО "Фармакор Продакшн" постоянно занято 25
сотрудников, в будущем планируется создание еще 20 рабочих мест.
Производственные мощности малого предприятия составляют до 45 млн упаковок в
год. Производственный комплекс компании расположен на Ленинском проспекте и
занимает около 1500 м2. Это собственные площади компании.
Строительство фармацевтического производства в Петербурге компания "Фармакор"
начала в 1998 году, а уже в 1999-м была пройдена процедура лицензирования. В
ремонт и оборудование производственных и складских помещений было вложено около
$3 млн. Такая же сумма была инвестирована в производство в 2001 году, чтобы
перевести его на полный потоковый цикл. Сегодня на предприятии запущено
производство полного цикла. Производственный участок площадью 1000 м2 оснащен
системами очистки воздуха, поддержания определенного уровня влажности и
давления, соответствующих стандарту GMP.
В погоне за брендом
Востребованность со стороны клиентов аптек сети "Фармакор" привела и к
возникновению нового направления в производственной деятельности компании --
началу выпуска серии фитопрепаратов под брендом "Времена года". Таким образом,
компания расширяет ассортимент своей продукции, в который кроме лекарственных
средств уже сейчас входят восемь видов фитопрепаратов.
"Процесс создания и регистрации фитопрепаратов длился около полугода, --
рассказывает генеральный директор ЗАО "Фармакор" Илья Милевич, -- за это время
мы смогли отследить потребительские пристрастия. Анализ пристрастий и подтолкнул
нас к решению создать новую серию фитопрепаратов, поскольку они сейчас среди
самых востребованных. Мы оказались правы: за первые недели объем продаж
препарата превысил 5000 упаковок".
В скором времени выпуск фитопрепаратов будет перенесен на новую производственную
площадку. Она займет примерно 400 м2, арендованных у КУГИ. Сейчас ведется ее
подготовка под фармпроизводство. Сам цех фитопрепаратов займет в новом помещении
300 м2, на остальной площади будут расположены складские и подсобные помещения.
"Наше основное производство состоит из так называемой "чистой зоны" -- цехов,
где непосредственно производятся лекарственные препараты, -- рассказывает Илья
Милевич, -- и "серой зоны" -- это всевозможные складские, компрессорные и
подобные помещения. Специальная система центрального пылесоса выкачивает воздух
с пылью из "чистой зоны".
На петербургском рынке конкуренцию "Фармакору" составляют такие крупные аптечные
сети, как "Бинко", "Первая помощь" и "Невис". Компания "Бинко" владеет сетью из
32 аптек и примерно каждые 3 месяца открывает новую точку. "Невис" открывает в
среднем пять-шесть аптек в год, сейчас у этого предприятия всего 35 точек. Сеть
"Первая помощь" включает в себя больше 69 аптек.