00:0030 октября 200100:00
42просмотров
00:0030 октября 2001
В порту "Усть-Луга" начались работы по строительству терминала минеральных удобрений.
<BR><BR>В порту "Усть-Луга" начались работы по строительству терминала минеральных удобрений.<BR>Участники проекта надеются, что терминал будет открыт в 2003 году. Там же стало понятно, что ввод в эксплуатацию угольного терминала задержится. Он должен был начать работать в декабре 2001 года.<BR><B>Без единого столба</B><BR>"Сегодня мы не закладываем никаких камней, не ставим столбов, а начинаем строительные работы", -- продекламировал губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков перед тем, как в Финский залив вошли первые "КамАЗы" с песком. Это символизировало начало строительства дамбы. В торжественной церемонии приняли участие заместитель министра транспорта РФ Владимир Якунин, генеральный директор ОАО "Компания "Усть-Луга" Валерий Израйлит, генеральный директор ОАО "Росхимтерминал" Сергей Самсонов. Среди приглашенных был член совета директоров ОАО "Компания "Усть-Луга" Альфред Кох. Ленточку перерезали все вместе: каждому участнику осталось по кусочку. Проект строительства терминала минеральных удобрений будет осуществляться в два этапа. Первую очередь перегрузочного комплекса предполагается ввести в эксплуатацию в 2003 году. За это время будет освоено $18,5 млн. Общий объем инвестиций в строительство терминала минеральных удобрений -- около $30 млн.<BR>Большую часть средств -- $15 млн выделяет Российский банк развития. По словам генерального директора банка Татьяны Рыскиной, кредит выдан сроком до 5 лет.<BR>В финансировании строительства участвуют также акционеры "Росхимтерминала", крупнейшие производители минеральных удобрений в России -- ОАО "Акрон" (Новгород) и ОАО "Сильвинит" (Пермь).<BR><B>Тормоза</B><BR>"Здесь мы уже видим настоящую рабочую площадку -- реальный порт, который может принимать грузы: практически готовы железная дорога, автодорога, проведены линии электропередач", -- сказал Валерий Сердюков об угольном терминале. Тем не менее гостей церемонии не повезли на угольный терминал, объяснив, что там нечего смотреть.<BR>Для неосведомленного наблюдателя новый порт представлял довольно неприглядное зрелище. Одна большая песчаная намывная площадка с несколькими трубами, из которых сыпется песок.<BR>По словам главы администрации Кингисеппского района Александра Дрозденко, отправить первое судно с углем в нынешнем году нереально из-за незавершенного строительства железной дороги: Министерство путей сообщения РФ (МПС) не выполняет обязательства.<BR>Он рассказал, что в администрацию района уже пришло письмо от начальника ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) о решении закрыть станцию "Котлы" как бесперспективную. Между тем это ближайшая сервировочная станция к Усть-Лужскому терминалу.<BR>С одной стороны, ОЖД участвует в проведении ветки к угольному терминалу, с другой -- ответственный сотрудник МПС подписывает письмо о закрытии станции. По мнению районных властей, это может означать прекращение жизнедеятельности поселка Котлы, так как за счет ОЖД идет электро- и водоснабжение поселка. "Два года назад уже была попытка закрыть станцию, но с помощью губернатора мы отстояли ее", -- высказался один из участников торжественной церемонии.<BR>"Это сильноватое заявление, тем более что Октябрьская железная дорога заинтересована в увеличении грузооборота. Другое дело -- то, что им не хватает денег, -- прокомментировал ситуацию заместитель министра транспорта Российской Федерации Владимир Якунин. -- Ясно лишь то, что однополосных путей хватит для запуска первой очереди угольного терминала в декабре".<BR>По данным Сергея Самсонова, в настоящее время около 11 млн тонн минеральных удобрений перегружается через порты Финляндии и Прибалтики. Таким образом, российский производитель переплачивает $5-10 за тонну груза. При условии, что стоимость тонны минеральных удобрений составляет $150-200.<BR>Как отметил директор по эксплуатации ОАО "Компания "Усть-Луга" Игорь Герасимов, убыток портов Прибалтики от запуска в 2003 году нового терминала минеральных удобрений в Финском заливе составит около $1 млрд.<BR><B>Справка</B><BR>Проектная мощность терминала минеральных удобрений -- 5,5 млн тонн в год, мощность первой очереди составит 2,5 млн тонн.<BR>Наряду с терминалом минеральных удобрений в порту "Усть-Луга" планируется построить еще лесной терминал и терминал для перевалки нефтепродуктов. (А.Г.)