00:0020 ноября 200000:00
41просмотров
00:0020 ноября 2000
С января 2001 года вновь начинает действовать аэропорт Юрьево (Великий Новгород).
С января 2001 года вновь начинает действовать аэропорт Юрьево (Великий
Новгород).
Новгородское государственное унитарное авиапредприятие и "КДО-авиа" (Нижний
Новгород) открывают пассажирский рейс на Москву. "КДО-авиа" возьмет у
нижегородских авиаторов в аренду самолет ЯК-40. Он начнет летать из Нижнего
Новгорода во Внуково (Москва), а оттуда - в Великий Новгород. Прогнозируемый
пассажиропоток нового рейса едва ли превысит 100 человек в неделю.
Открытие рейса означает возрождение Юрьево, который для приема и отправки
самолетов в последние годы практически не использовался. Из Юрьево совершают
полеты лишь самолеты АН-2 и вертолеты МИ-2, которые обслуживают санитарную
авиацию, МЧС и пожарных.
Попытка чревата убытком
Последний эксперимент с полетами в Москву из Великого Новгорода завершился в
апреле 1999 года. Он продлился всего полгода. Рейс в столицу совершался 5 дней в
неделю, действовал даже социальный тариф (250 рублей за билет). Но, поскольку
наполняемость самолета составляла всего 25%, ничего, кроме долгов перед
Шереметьево, которое принимало и обслуживало новгородский самолет, начинание не
принесло. Рейс закрыли.
Экономисты нижегородского предприятия посчитали, что у "Аэрофлота" можно будет
выигрывать за счет более низкой цены билета. Как сообщил "ДП" директор
Новгородского авиапредприятия Владимир Земсков, ориентировочно она составит
около 1 тысячи рублей за перелет от Великого Новгорода до Москвы. "В дальнейшем
возможно расширение географии полетов: в планах - посадки в Петербурге, Кировске
и Мурманске", - добавляет он. В Северо-Западном межтерриториальном управлении
воздушного транспорта в Петербурге оформляется соответствующая лицензия на право
осуществления рейсов.
Тянет за границу
Со времен СССР в Великом Новгороде не расстаются с надеждой построить
собственный международный аэропорт.
Ранее его планировали соорудить в поселке Кречевицы, где и поныне находится
военный аэродром. Появилось также предложение открыть международный сектор в
аэропорту Юрьево. В институте "Ленавиапроект" подготовлено ТЭО проекта.
Предусмотрены реконструкция Юрьево, открытие таможни и спецконтроля. Работы
оцениваются в 30 млн рублей, которых пока в бюджете Новгородской области нет.
До сих пор высокие правительственные делегации, прибывающие в Новгород воздушным
транспортом, приземляются на аэродроме Кречевицы. Аэропорт принадлежит к 4-му
классу - одному из самых низких.
В лучшие годы Новгородское авиапредприятие совершало полеты в 25 городов бывшего
СССР. Длина полосы в Юрьево - 1320 м, ширина - 40. Это позволяет принимать
самолеты взлетной массой до 24 тонн, такие, например, как ЯК-40, АН-24, АН-26,
АН-30. На балансе авиапредприятия есть три собственных самолета ЯК-40.