00:0014 июня 200000:00
30просмотров
00:0014 июня 2000
Объем информации, полученный за 2 недели стажировки в Голландии Сергеем Баранчуковым, директором по гольфу гольф-клуба "Дюны", принимающая сторона оценила как равную 5 годам обычного обучения.
Читайте также:
Поездка за границу за знаниями и опытом работы
<BR><BR>Объем информации, полученный за 2 недели стажировки в Голландии Сергеем Баранчуковым, директором по гольфу гольф-клуба "Дюны", принимающая сторона оценила как равную 5 годам обычного обучения.<BR>В Нидерланды Сергей Баранчуков поехал по программе NMCP. Ее участники - отошедшие от дел голландские бизнесмены - выступают в роли консультантов фирм своего профиля в других странах (см. "ДП" №95/99). <BR>"Сначала в "Дюны" на 2 недели приехал участник программы. Потом он сделал доклад в NMCP, - рассказывает Сергей Баранчуков, - в котором, видимо, сообщил, что, на его взгляд, необходимо познакомить нас с тем, как строятся и эксплуатируются гольф-клубы в его стране. Дальнейшая стажировка в стране зависит именно от мнения консультанта".<BR><BR><B>Наши поля</B><BR>За 2 недели Сергей Баранчуков побывал в 12 фирмах по всей Голландии. Его сопровождал тот же консультант, который приезжал в Петербург.<BR>"Он работал в фирме, которая выступала организатором строительства гольф-полей, и в силу специфики своей деятельности знаком с огромным количеством фирм, каждая из которых специализируется на своем участке деятельности, - продолжает Сергей Баранчуков. - В Голландии же все делают маленькие специализированные фирмы - занимаются строительством, дизайном, уходом и так далее. И это правильно, но у нас невозможно - просто потому, что никто не знает, как это - строить и эксплуатировать гольф-клуб. Поэтому моей задачей было понять, как это происходит в стране, где есть традиции, и что из этого можно перенести на нашу почву".<BR>И в России возможна специализация небольших компаний, полагает Сергей Баранчуков: "Ведь есть ряд организаций, связанных с почвой, с травой: мы, теннисные корты, сады и парки, и всем необходимо за своими полями и лужайками ухаживать. В той же Голландии как делают: у фирмы есть специальная техника, и фирма подряжается обслуживать несколько гольф-полей, расположенных в округе; у нас такого количества гольф-полей нет, а самим покупать необходимую современную технику - никаких денег не хватит. Существуют такие машины, которые нужны всего неделю или 2 в году, но без них, при грамотном подходе к делу, никак".<BR>Главное отличие Голландии от России, считает Сергей Баранчуков, в том, что рабочая сила в Нидерландах дорогая, и потому там стремятся максимально использовать высокопроизводительные современные машины, для эксплуатации которых требуется минимум человеко-часов. В России же - все с точностью до наоборот.<BR><BR><B>Победа для всех</B><BR>Голландские коллеги, по наблюдениям Сергея Баранчукова, очень охотно делятся своими знаниями и опытом: "Может быть, конечно, это происходило потому, что меня к ним привозил консультант, который отработал в этом бизнесе десятки лет и уже просто дружит с ними. Но, думаю, не это главное: скажем, финны нас уже воспринимают как конкурентов, а голландцы - нет. А кроме того, в Нидерландах сегодня во всех сферах бизнеса, насколько я мог заметить, действует метод ведения бизнеса, который можно обозначить как win-win: то есть когда выигрывают от достижений друг друга все партнеры. Голландцы просто поняли, что процветать можно, не скрывая свои успехи и завидуя чужим, а делясь рецептами своих побед. Они научились находить взаимодействие. И это уже философия, укоренившаяся в обществе".