00:0010 апреля 200000:00
21просмотров
00:0010 апреля 2000
Идея заказать партию шампуня с названием "Деловой Петербург", дабы поддерживать собственным брэндом свежесть волос и мыслей, а также радовать фирменным презентом деловых партнеров, не нашла отклика у петербургских парфюмеров.
<BR><BR>Идея заказать партию шампуня с названием "Деловой Петербург", дабы поддерживать собственным брэндом свежесть волос и мыслей, а также радовать фирменным презентом деловых партнеров, не нашла отклика у петербургских парфюмеров.<BR>На фабрике "Северное сияние", куда обратился корреспондент "ДП", ответили, что никаких "заказов со стороны не берут". "Мы выпускаем только собственную продукцию, под собственными брэндами, - объяснила помощник генерального директора Людмила Колосова. - Хотя с предложениями, подобными вашему, к нам обращались не раз. И, насколько я знаю, все получали отказ. Решение таких вопросов находится в компетенции отдела маркетинга московского представительства компании "Юнилевер", которой принадлежит наша фабрика. Вы можете созвониться с ними. Но если даже ваше предложение их заинтересует, то в любом случае речь может идти только о каком-либо взаимовыгодном партнерстве". Взять на себя роль посредника в переговорах с Москвой помощник директора отказалась, предоставив заказчику в решении данного вопроса полную самостоятельность. <BR>В московском отделе маркетинга компании "Юнилевер" звонок из Петербурга восприняли с некоторым удивлением, ехидно поинтересовавшись, для каких таких целей ("для производственных!") деловому изданию понадобился собственный шампунь. Потом посоветовали "решать вопросы на местах" - то бишь на фабрике "Северное сияние". Но, выслушав тезисное изложение итогов переговоров с петербургской фабрикой, попросили перезвонить еще раз в конце рабочего дня. В жаждущей шампуня голове заказчика затеплилась надежда на благополучный исход первого раунда.<BR>В означенный срок маркетолог Настя дала окончательный ответ: "У нас серийное промышленное производство, и, к сожалению, я вынуждена вам отказать. Сторонние заказы вызывают много дополнительных сложностей, поэтому нам такие заказы выполнять просто невыгодно". Отказ был, что называется, принципиальный: сумма предполагаемого заказа, по словам маркетолога, не имеет никакого значения.<BR>Уменьшив свои амбиции до размера тюбика с зубной пастой, заказчик обратился на фабрику "Невская косметика" с предложением сделать небольшую партию средства по уходу за зубами "Деловой Петербург". В планово-экономическом отделе предприятия отказали не сразу. Сначала поинтересовались, какой именно объем партии и какая именно паста. Оказалось, что заказ менее 25-30 тысяч тюбиков фабрику не заинтересует - это, так сказать, "наружная" сторона вопроса. Что касается "внутренней", то, чтобы "Деловая" зубная паста отличалась от всех прочих, нужно будет пройти многомесячный путь сертификации, медзаключений, ГОСТов и пр. "Вы бы обратились лучше на "Свободу" в Москву", - направили заказчика по знакомому маршруту - от хлопот подальше. На вопрос, к кому еще непосредственно в Петербурге можно обратиться с подобным предложением, ответили, что не знают по причине отсутствия таковых производителей. Но потом все же предложили обстоятельно изложить суть обсуждаемого заказа и выслать факс на имя директора по маркетингу.<BR>Желая ускорить получение ответа, заказчик предложение проигнорировал и воспользовался телефоном. "Это нереально, - выслушав, ответил директор по маркетингу Виктор Кононов. - Зубная паста требует обязательной сертификации, как, впрочем, и любая парфюмерно-косметическая продукция. Поэтому любой новый брэнд - даже если никаких добавок в пасту не будет - должен будет пройти новое медицинское заключение уже только потому, что это новая торговая марка. Это долгий и дорогостоящий процесс, и ради небольшой партии затевать его не стоит, иначе эта зубная паста золотой вам покажется". Если уж очень надо что-нибудь из серии моюще-чистящих средств, то, по словам Виктора Кононова, можно поискать какую-нибудь подпольную фирму, тогда и заказ будет стоить копейки.