Сергей Алексеев играет на саксофоне директорское соло

"Я лучший саксофонист... среди директоров и лучший директор среди саксофонистов", - любит повторять, чуть хитровато улыбаясь, генеральный директор "Ленэкспо" Сергей Алексеев.

<BR><BR> "Я лучший саксофонист... среди директоров и лучший директор среди саксофонистов", - любит повторять, чуть хитровато улыбаясь, генеральный директор "Ленэкспо" Сергей Алексеев.<BR>Для такого смелого заявления оснований более чем достаточно. Саксофонный стаж главы крупнейшей выставочной компании Петербурга и президента Союза выставок и ярмарок России, СНГ и Балтии на сегодня равен 36 годам.<BR><BR><B>Весь этот джаз</B><BR>Богатое джазовое прошлое, по словам Сергея Алексеева, оказывает на его жизнь многообразно положительное воздействие: "Главное в джазе - это импровизация. Голова у джазмена устроена совершенно по-особому: не прерывая мелодии, ты должен что-то изобрести. Бизнес же у нас в России - сплошная импровизация. Так что опыт джазмена при решении нестандартных задач приходится очень кстати".<BR>Хорошая порция джаза по Алексееву - лучшее средство от стрессов. Кроме того, джаз незаменим при установлении деловых контактов: "Наше поколение бизнесменов воспитано на джазе. Когда не можешь найти контактов по бизнесу, легко находишь душевную близость, заведя разговор о джазе".<BR>Сергей Алексеев прерывает рассказ и делает телефонный звонок: "Давид Семенович, сегодня вечерком придем к тебе в филармонию с директором франктфуртской выставки: посидим, послушаем. Да, хороший мужик оказался - музыкант..."<BR><BR><B>Джаз-директор</B><BR>Сергей Алексеев честно признается, что в последние годы берет саксофон в руки не слишком часто. Зачастую, выходя на сцену, музыкант Алексеев помогает бизнесмену Алексееву.<BR>"Прошлым летом у нас проходил конгресс Союза международных ярмарок UFI. 250 гостей со всего мира. Завершалось все большим праздничным мероприятием. Пригласили диксиленд... Я тоже решил сыграть. Джаз - музыка интернациональная, но такого приема я не ожидал. Были не просто овации, а крики браво, бис и ура", - с удовольствием вспоминает Сергей Алексеев.<BR><BR><B>Путеводный гимн</B><BR>Музыкальная биография Сергея Алексеева начиналась вовсе не с саксофона: "Я учился в школе-интернате, а в 12 лет пришел поступать в музыкальную школу. Меня заставили спеть гимн Советского Союза и, прослушав его, сказали: "У тебя хороший слух - будешь играть на кларнете". Я в то время мечтал играть в оркестре Мариинского театра".<BR>Но карьера симфонического музыканта прервалась в самом начале. "После окончания школы у меня был выбор - поступать в Горный институт или в музыкальное училище. И я тогда попросил совета у своего учителя; он помедлил секунду и сказал: "Сережа, иди в институт". И оказался прав. Я нисколько не жалею, что пошел учиться на инженера. Как-то недавно я увидел у метро джаз-ансамбль. Пригляделся: а это дудят все мои однокашники... Честно говоря, было очень горько это видеть", - вздыхает Сергей.<BR><BR>"Музыка толстых" <BR>Впервые Сергей Алексеев взял в руки саксофон в 16 лет.<BR>"Первые лет десять я практически постоянно играл в ресторанах, на свадьбах и танцах. Наш коллектив совершенно официально был зарегистрирован в ОМА - отделе музыкальных ансамблей при Ленконцерте. Если все посчитать, получится пара тысяч концертов - никак не меньше. Одной из основных наших точек был клуб ликероводочного завода. В то время в Ленинграде это была танцевальная площадка №1. За выступление там расплачивались, естественно, ящиком водки. К концу выступления некоторые музыканты не то что играть, "мама" сказать не могли", - вспоминает боевую молодость генеральный директор "Ленэкспо".<BR><BR><B>Звездный дуэт</B><BR>Последние 12 лет на джазовой сцене Петербурга регулярно выступает дуэт, состоящий из бизнесмена Сергея Алексеева и... одного из главных российских джазменов Давида Голощекина.<BR>"В 1970-х годах я много раз ходил слушать Давида Семеновича в ЛДМ, где он играл в ресторане, в ДК Дзержинского и т.д. <BR>Но очное знакомство состоялось значительно позже - в 1988 году. Мы готовили выставку музыкальных инструментов из Чехословакии. Нужна была реклама. И тут возникла идея пригласить на открытие Голощекина: он прямо со стенда возьмет какой-нибудь инструмент и начнет играть. Перед началом телесъемки знакомый режиссер предложил мне тоже сыграть... <BR>Голощекин играл на трубе, а я на кларнете. Мы исполнили "Когда святые маршируют". Как мне показалось, Давид даже немного обалдел. Возможно, он думал, что вот сейчас директор будет гнать лажу, а получилось все не так уж плохо. С тех пор мы "за-дружились", - говорит Сергей Алексеев.<BR>Дуэт Голощекин - Алексеев продолжает плодотворно функционировать сразу в нескольких областях.<BR>Собственно концертированию здесь отводится роль далеко не первой скрипки: выступления мини-ансамбля проходят с периодичностью примерно раз в полгода.<BR>Но Сергей Алексеев использует свой большой опыт менеджера при подготовке ежегодного фестиваля "Свинг Белых ночей" - главного джазового мероприятия в Петербурге и любимого детища Давида Голощекина.