00:0019 апреля 199900:00
9просмотров
00:0019 апреля 1999
Для небольшого коммерческого банка грамотный менеджмент означает прежде всего точное позиционирование на рынке банковских услуг.
<BR><BR>Для небольшого коммерческого банка грамотный менеджмент означает прежде всего точное позиционирование на рынке банковских услуг.<BR>Управляющий Санкт-Петербургским филиалом МДМ-Банка Олег Петров считает, что необходимо продвигать и развивать то направление, которое сегодня позволяет банку быть конкурентоспособным.<BR>Задача менеджера - выявить то направление, которое наилучшим образом помогает частному бизнесу, а следовательно, дает возможность развиваться и самому банку.<BR>"Развитие любой успешно работающей финансовой структуры идет вровень со страной и временем. Многопрофильные банки, которые раньше могли себе позволить зарабатывать на разных направлениях, в условиях посткризисного сжатия рынков поставлены в сложное положение. <BR>Ценные бумаги, долговые обязательства, векселя сегодня работают только для клиента. В такой ситуации важно отыскать собственную нишу.<BR>В петербургском филиале МДМ-Банка работают всего 50 человек. Мы остановились на развитии расчетного направления. При современном развитии банковских технологий и инфраструктуры мы имеем возможность, специализируясь на расчетно-кассовом обслуживании, выполнять любые другие запросы наших клиентов через головную контору банка в Москве в режиме реального времени. Тем самым достигается очень важный эффект: существенно сокращаются издержки на банковское обслуживание. Нет необходимости расширять штат сотрудников филиала", - рассказывает Олег Петров. <BR><BR><B>Электронные платежи </B><BR>Главное, считает Олег Петров, - создавать условия для развития банка и понятные всем его партнерам и клиентам правила эффективного взаимодействия.<BR>"Сегодня в филиале все строится вокруг кассового обслуживания. Мы хотим отстроить беспроблемную финансовую структуру бизнеса. Все операции, проводимые банком, - дилинг, вексельное обращение и долговые обязательства ориентированы на поддержку клиента.<BR>Мы проводим платежи в электронном виде без бумажного носителя. Система банк-клиент позволяет отправлять и проводить платежи до 17.00 сегодняшним числом. Из 700 клиентов филиала все крупные корпоративные (а их около 200) работают по системе банк-клиент. Они обеспечивают 80% платежей. <BR>С одной стороны, это просто: нажал кнопку, и готово; с другой - позволяет избегать операционных ошибок. Бухгалтеру не надо тратить время на поездку в банк, все платежи оправляются не выходя из офиса, в случае ошибок в платежном поручении изменения можно внести за секунды. Упрощаются каждодневные менеджерские задачи: не надо в одно время и в одном месте иметь руководителя, главного бухгалтера и недрогнувшую печать. При современных технологиях не требуется замена отправленных платежей в электронном виде на оригиналы платежек, раз в месяц совместно подписывается реестр проведенных платежей. По системе банк-клиент можно отправлять заявления на конвертацию, письма и вообще любую текстовую информацию", - рассказывает Олег Петров.<BR><BR><B>11 улучшений</B><BR>Перед Новым годом в петербургском филиале МДМ-Банка был проведен опрос клиентов. Им задавался один вопрос: что не устраивает в работе системы банк-клиент. Ответы были сгруппированы по 11 позициям. <BR>"А результатом стало улучшение компьютерной программы. В нее внесено ровно 11 улучшений. По той же системе банк-клиент мы разослали дополнения к старой версии, ни на секунду не останавливая обслуживание", - рассказывает Олег Петров.<BR>"Раньше, например, "Союзконтракт" работал по предоплате или наличной фактической оплате в день выдачи заказа. При росте курса доллара до 2 рублей в день клиенту приходилось придумывать схемы страхования курсовых рисков. Это затрудняло планирование. По нашему предложению контрагенты "Союзконтракта" стали нашими клиентами. Внутрибанковские платежи тут же видны в компьютере, и под эти электронные деньги отгружается товар.<BR>Любой учебник менеджмента предлагает просчитывать и предугадывать проблемы клиента. Поэтому мы и впредь планируем развивать те операции, которые удобны клиенту", - говорит Олег Петров.