00:0002 апреля 199900:00
31просмотров
00:0002 апреля 1999
Налог с продаж
<BR><B>Налог с продаж</B><BR><BR>- Наша организация имеет в Ленинградской области магазин (помещение арендуется), надо ли его там регистрировать и можем ли мы быть освобождены от 5%-ного налога с продаж, так как в области платим за лицензии?<BR>- В соответствии со статьей 1 Закона Петербурга от 17.12.98 №248-57 "О налоге с продаж", плательщиками налога с продаж признаются юридические лица и предприниматели, самостоятельно осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) на территории Петербурга. Таким образом, если вы введете в свой устав понятие "обособленное подразделение", встанете на налоговый учет по месту нахождения магазина в Ленинградской области, то по объемам реализации данного обособленного подразделения платежи по налогу с продаж не возникают.<BR><BR>- В 1998 г. товар был отдан фирмой на реализацию в магазин, который находится в г. Волхове. Товар продан в 1998 году, деньги за реализованный товар поступили в кассу фирмы в 1999 году без 5%-ного налога с продаж, т.к. в пригороде налог с продаж не введен. Магазин не является филиалом данной фирмы. Как учитывается налог с продаж в данном случае?<BR>- В данном случае следует уплатить налог с продаж. Разъяснения по этому вопросу даны в Письме Комитета финансов администрации Петербурга (№04-17/2120) и ГНИ по Петербургу (№01/16451) от 30.12.98 "Разъяснения по порядку применения Закона Петербурга "О налоге с продаж". Товары отпущенные, работы выполненные, услуги, оказанные до 01.01.99, но не оплаченные по состоянию на 01.01.99, облагаются налогом с продаж при оплате. В случае начисления налога с продаж за товары, которые к моменту оплаты уже списаны на затраты или реализованы, сумма подлежащего уплате налога относится за счет собственных источников организации.<BR><BR>- Налог на содержание жилищного фонда и на содержание правоохранительных органов отменен для всех или только для плательщиков налога с продаж? Головная организация в Москве должна платить указанные налоги с оборотов филиала?<BR>- В соответствии со статьей 7 Закона Петербурга "О налоге с продаж", в связи с введением налога с продаж на территории Петербурга не взимаются следующие налоги: сбор за право торговли, целевой сбор на содержание правоохранительных органов, лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями, лицензионный сбор за право проведения местных лотерей, сбор за парковку автотранспорта, сбор за открытие игорного бизнеса, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Вышеперечисленные налоги отменены для всех, и, следовательно, головная организация в Москве не должна платить указанные налоги с оборотов филиала в бюджет Петербурга как субъекта Федерации.<BR><BR>- Предприятие области заплатило предприятию Петербурга за ремонт компьютера наличными (в счете указан налог с продаж). Куда отнесет его областное предприятие?<BR>- Согласно пп. "е" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Постановление Правительства РФ от 05.08.92 №552), в себестоимость продукции включаются затраты по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов).<BR> С 01.01.99 порядок отнесения к основным средствам определяется в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 20.07.98 №33н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств". <BR>В соответствии с указанным приказом, вычислительная техника также относится к основным средствам. Если компьютер учитывается в составе основных средств, то сумма налога с продаж, уплаченная за ремонт компьютера, также относится на себестоимость.<BR><BR>- Частный предприниматель, зарегистрированный по месту жительства в Ленинградской области, осуществляет предпринимательскую деятельность в Петербурге. Может ли требовать уплаты налога с продаж налоговая инспекция по месту осуществления предпринимательской деятельности (Выборгский район)?<BR>- Да, может. В соответствии со статьей 1 Закона Петербурга "О налоге с продаж", плательщиками налога с продаж признаются юридические лица и предприниматели, самостоятельно осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) на территории Петербурга.<BR><BR>- Предприятие делает отправку железнодорожным транспортом и счета, предъявленные железной дорогой, выставляет для оплаты покупателю. Отдельной квитанцией при оплате за наличный расчет нам был предъявлен налог с продаж 5%. Каким образом выделить это в счет-фактуре?<BR>- В счетах, выставленных покупателю, налог с продаж отдельной строкой не выделяется.<BR><BR><B>Другие налоги</B><BR><BR>- У нас новое строительство, предприятие деятельности пока не ведет, но затраты есть (услуги связи, услуги банка, амортизационные отчисления по используемому компьютеру, приобретение бланков бухгалтерского учета и канцелярских товаров). Эти затраты мы относили на счет 80 (убытки). Права ли ГНИ, когда потребовала отнести их на счет 31 "Расходы будущих периодов"?<BR>- В соответствии с п. 2.3 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утверждено Письмом Минфина РФ от 30.12.93 №160), бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций, в том числе и незавершенного строительства, ведется на счете 08 "Капитальные вложения" до момента ввода объектов строительства в эксплуатацию. Поэтому все перечисленные затраты должны учитываться на счете 08 "Капитальные вложения". Это расходы, увеличивающие стоимость объекта.<BR><BR>- Подлежит ли оплате в I квартале 1999 г. налог на содержание жилищного фонда по реализации 1998 г., оплаченной в I квартале 1999 г.? <BR>- Разъяснения по этому вопросу даны в Письме Государственной налоговой инспекции по Санкт-Петербургу от 09.02.99 №06-12/1788. Выручка, полученная за отгруженную продукцию (оказанные услуги) после 01.01.99, при учетной политике "по оплате" налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы не облагается.<BR><BR>- В 1998 г. фирма реализовала недвижимость физическому лицу, учетная политика - "по оплате". Оплата не произведена, возникла задолженность. Когда оплачивать НДС и налог на прибыль? Если прибыль все же выявлена и оплачен налог на прибыль, а НДС начислен, но не оплачен, то какие санкции может предъявить налоговый инспектор? Является ли это ошибкой и можно ли ее исправить?<BR>- Если применяется учетная политика "по оплате", а оплата не произведена, то ни НДС, ни налог на прибыль не оплачивается. <BR>Если прибыль была выявлена от внереализационного дохода, то вы обязаны оплатить налог, независимо от учетной политики. <BR>В данном случае нет противоречия в том, что вы заплатили налог на прибыль с внереализационного дохода и не заплатили налог на прибыль и НДС по факту оплаты.<BR><BR>- Когда берется на баланс предприятия жилая квартира, построенная по принципу долевого участия, - по акту приема-передачи или после получения свидетельства о собственности? Обязано ли предприятие проводить переоценку стоимости квартир, числящихся на балансе? <BR>- Согласно статье 8 федерального Закона от 21.11.96 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в системном бухгалтерском учете и бухгалтерском балансе организации может быть отражено лишь то имущество, которое по законодательству признается его собственностью.<BR> Согласно ст. 219 Гражданского кодекса РФ, право собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации, а, в соответствии со ст. 223 указанного Кодекса, право собственности у приобретателя по договору возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором. <BR>Таким образом, моментом перехода квартиры в собственность является дата получения регистрационного удостоверения на право собственности. Квартиры, числящиеся на балансе, переоценке не подлежат.<BR><BR>- Как производятся начисления и перечисления в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования с 1 января 1999 года - с копейками или нет?<BR>- Согласно Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 11.10.93 №1018, страховые взносы начисляются в суммах, округленных в установленном порядке до рубля, т.е. сумма менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 и более копеек округляется до рубля. <BR>В соответствии с п. 55 Постановления Правления ПФ РФ от 11.11.94 №258, платежные поручения на перечисление взносов и уплату других платежей в ПФР выписываются в полных рублях. При этом сумма менее 50 копеек отбрасывается, более 50 копеек округляется до рубля. Указанные документы остаются в силе и после 01.01.99.<BR>- Являются ли налогом или сбором отчисления в государственные внебюджетные фонды? <BR>- В статье 13 Налогового кодекса РФ взносы в государственные социальные внебюджетные фонды приравниваются к налогам и сборам. Но первая часть Налогового кодекса принята не полностью, в 1999 году статьи 13,14,15 не действуют. Пока не будет принята вторая часть Налогового кодекса, по всем взносам во внебюджетные фонды сохраняется прежний порядок. <BR><BR>- Регистрируется ли договор аренды сроком менее 12 месяцев? Куда относят затраты по регистрации? <BR>- Договор аренды недвижимого имущества, как и любая сделка с недвижимостью (ст. 164 ГК РФ), подлежит государственной регистрации. В соответствии со ст. 651 параграфа 4 "Особенности сдачи в аренду зданий и сооружений" гл. 32 ГК РФ, договор аренды здания и сооружения подлежит государственной регистрации, если заключен на срок более 1 года. Данный параграф регулирует особенности предоставления в аренду зданий и сооружений, но не нежилых помещений. Отдельного параграфа, регулирующего особенности предоставления в аренду нежилых помещений, не существует, соответственно, следует руководствоваться общим положением, согласно которому любая сделка с недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации. Затраты по регистрации по общему правилу должны быть отнесены на стоимость объекта аренды. И затраты несет, по условиям договора, арендатор или арендодатель. Арендатор, соответственно, увеличивает стоимость аренды, а у арендодателя есть затраты по аренде. <BR><BR>- Каковы штрафные санкции в случае внесения изменений в декларацию по НДС? <BR>- В соответствии со статьей 81 Налогового кодекса РФ, если вы вносите изменения в налоговую декларацию до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи заявления. <BR>Ни к каким санкциям это не приводит. Если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 121 настоящего Кодекса, если указанное заявление было сделано до момента вручения акта налоговой проверки. Следуя букве закона, в этом случае применима часть 4 статьи 120, в которой предусмотрен штраф в размере 3000 рублей.<BR>Если заявление о дополнении и изменении налоговой декларации делается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной пунктом 4 статьи 121 настоящего Кодекса, если указанное заявление налогоплательщик сделал до момента вручения ему акта налоговой проверки, выявившей обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также уплатил недостающую сумму налога и пени. Следует отметить, что в статье 121 нет пункта 4, пункт 4 есть в статье 120, но в Налоговом кодексе нет ссылки на этот пункт. Статьи 120 и 121 содержат массу технических ошибок, и налоговые инспекции могут этим пользоваться и применять эти штрафы (3000 и 5000 рублей). В настоящее время готовится проект технических изменений в Налоговый кодекс.<BR><BR>При расчете НДС за IV квартал 1998 года была допущена ошибка, в результате которой занижена сумма налога к уплате на 100 рублей. Будут ли здесь применяться пункт 4 статьи 120 НК - штраф 3000 рублей и более? <BR>- Это вопрос спорный. Так как обязанность по уплате налога возникла после вступления в силу Налогового кодекса, то здесь можно применить пункт 4 статьи 120. В данном случае можно посоветовать доплатить налог 100 рублей, но не вносить изменения в налоговую декларацию. Перерасчет подать тогда, когда приведут в соответствие статью, и приложить документ, что налог уплачен давно и никаких пеней быть не может. Наличие уплаты налога для суда - это подтверждение, что обязанность была исполнена.<BR><BR>- Наша фирма освобождена от уплаты НДС. Иногда мы выступаем в роли посредника при оказании услуг нашим клиентам. На нас выставляют счет с выделенным НДС, который мы оплачиваем, и затем выставляем счет на клиента также с выделенным НДС. Как учитывать в данном случае НДС? <BR>- Сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, исчисляется в виде разницы между суммой налога, полученной от клиента, и суммой налога уплаченной.<BR><BR>- Может ли учредитель, который также является директором предприятия, уплатить налоги за предприятие, т.к. оно находится "на картотеке"? <BR>- Нет, не может. В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.<BR><BR><B>Хозяйственная деятельность</B><BR><BR>- Если сделка между взаимозависимыми лицами произведена до 01.01.99, распространяется ли на нее возможность проверки налоговыми органами рыночной цены?<BR> - По сделкам, заключенным до 01.01.99, статья 40 Налогового кодекса РФ не применяется. По данной сделке будет применяться старый порядок налогообложения.<BR><BR>- В связи с вводом в действие Налогового кодекса РФ и отсутствием юридического основания действия Указов и Постановлений, обязательно ли с 01.01.99 ведение счетов-фактур?<BR>- В соответствии с порядком, предусмотренным Указом Президента РФ от 08.05.96 №685 и Постановлением Правительства РФ от 29.07.96 №914 "Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость", плательщики налога на добавленную стоимость при совершении операции по реализации товаров (работ, услуг) как облагаемых НДС, так и не облагаемых налогом составляют счета-фактуры. Счет-фактура - это документ, облегчающий налоговой службе проверку правильности ведения учета по НДС. Счет-фактура основанием для оплаты не является, его нельзя рассматривать как первичный документ. Например, акт приема-передачи товара может быть отнесен к первичным учетным документам, в которых сумма НДС должна быть выделена отдельной строкой и на основании которых налог выделяется в расчетных документах. Таким образом, чтобы покупатель имел право на возмещение из бюджета суммы уплаченного за товар НДС, достаточно выделить НДС отдельной строкой в расчетном документе на основании акта приема-передачи. Неведение счетов-фактур ни к каким санкциям не приводит. Однако налоговые органы считают, что выписка счетов-фактур обязательна для всех плательщиков НДС.<BR><BR>- Как соотносится определение реализации, данное в п.1 ст. 39 Налогового кодекса РФ, с определением реализации для целей налогообложения "по отгрузке" или "по оплате". Означает ли применение данного пункта для предприятий, работающих "по оплате", обязательность указания в договоре купли-продажи момента перехода права собственности на товар после оплаты этого товара? Как следствие - включение в налогооблагаемую базу при расчете налога на имущество остатков на счете 45 по отгруженным, но не оплаченным товарам.<BR>- В п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ дано понятие "реализация". Момент реализации определяется по каждому налогу, в соответствии с Законом о данном налоге. Совершенно необязательно указывать в договоре момент перехода права собственности на продукцию (товары, работы, услуги) по факту оплаты. Если право собственности на товар переходит к покупателю после оплаты, то до его оплаты покупатель не вправе им распорядиться. Как правило, это очень неудобно для покупателя. Счет 45 "Товары отгруженные" целесообразно вести, когда товар находится в пути длительное время (при экспорте, при сложной перевалке) и когда зафиксировано сохранение права собственности на товар. В этом случае остатки по счете 45 "Товары отгруженные" облагаются налогом на имущество предприятий, в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы РФ от 08.06.95 №33 (ред. от 02.04.98) "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий". <BR><BR>- Отражается ли в книге покупок стоимость товара, приобретенного для продажи на предприятии розничной торговли?<BR>- В соответствии с п. 16 Постановления Правительства РФ от 29.07.96 №914, книга покупок предназначена для регистрации счетов-фактур, представляемых поставщиками, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей зачету (возмещению) в порядке, установленном федеральным законом. На предприятии розничной торговли налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам, не предъявляется к зачету в бюджет. Следовательно, стоимость товара, приобретенного для розничной продажи, можно не отражать в книге покупок.<BR><BR>- Начисляется ли амортизация на компьютер, который является взносом учредителя в уставный капитал?<BR>- Да, начисляется в общем порядке. Имущество, внесенное в уставный капитал юридического лица, является собственностью юридического лица.<BR><BR>- Законно ли требование налоговой инспекции и банка при регистрации и открытии счета копии уставных документов заверять нотариально?<BR>- Да, законно.<BR><BR>- Как списывать затраты на ГСМ, стоянку, мелкий ремонт, если автомобиль арендуется у частного лица (не предпринимателя)?<BR>- По этому вопросу существует решение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.10.97 по делу №А56-6815/97, в котором сказано, что "в подпункте "и" п. 2 Положения о составе затрат №552 предусмотрено отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат, связанных с управлением производством, в том числе транспортное обслуживание деятельности работников аппарата управления предприятия, включая затраты на содержание служебного легкового автотранспорта и компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей. <BR>Положение о составе затрат не содержит понятия служебного легкового автотранспорта, однако выделение как особого вида затрат, относимых на себестоимость продукции, компенсаций, выплачиваемых работникам предприятий за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, позволяет сделать вывод о том, что под служебным легковым автотранспортом следует понимать как легковой автотранспорт, принадлежащий предприятию на праве собственности, так и легковой автотранспорт, эксплуатируемый предприятием на основании договоров, в том числе на основании договоров аренды, заключенных с юридическими и физическими лицами. <BR>Ограничений для отнесения на себестоимость расходов, связанных с эксплуатацией легкового автомобиля, арендованного у своего работника, Положение №552 не содержит".<BR><BR>- Таможенные пошлины уплачены в излишке по личной инициативе директора. Можно ли их вернуть и в какой срок? <BR>- В соответствии со статьей 125 Таможенного кодекса РФ, суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица, их уплатившего, в течение 1 года с момента уплаты или взыскания таких платежей. При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются. Порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей определяется Государственным таможенным комитетом РФ по согласованию с Министерством финансов РФ.<BR><BR>- Нужен ли договор на разовую сделку купли-продажи? <BR>- На разовую сделку купли-продажи договор обязательно нужен. В соответствии с п. 1 ст. 162 ГК РФ, несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.<BR><BR>- В уставный фонд учредителями (физическими лицами) внесены материалы. Можно ли их реализовать без изменений в учредительных документах? Как в этом случае уплачивается НДС? <BR>- Да, можно. Все, что внесено учредителями в уставный фонд, является собственностью предприятия, и реализация этого имущества на размер уставного капитала не влияет. В соответствии с п. 50 Инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.95 №39, если размер уставного фонда не изменялся, исчисление налога на добавленную стоимость по таким основным средствам (материальным ценностям) производится с разницы между продажной ценой и ценой, зафиксированной в уставном фонде.<BR><BR>- Можно ли списать на основании акта ремонтной службы ксерокс, числящийся в уставном фонде ООО? <BR>- Имущество, внесенное в уставный капитал юридического лица, является собственностью юридического лица. Как только сформирован уставный капитал, основные средства появляются на балансе организации и более не зависят от источника и способа их приобретения. Таким образом, списание ксерокса производится в общепринятом порядке.<BR><BR>- Какие документы должны храниться больше 3 лет? <BR>- Сроки хранения документов определены в "Перечне типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения", утвержденном Главархивом СССР 15 августа 1988 года с учетом изменений, внесенных Госналогслужбой и Росархивом 27 июня 1996 года.<BR><BR>- Есть ли основания у налоговых органов привлекать к ответственности предприятия, зарегистрированные в других регионах, но ведущие хозяйственную деятельность на территории Петербурга, в связи с введением НК? <BR>- К ответственности может привлечь служба, которая непосредственно осуществляет проверку основного юридического лица, если будут обнаружены нарушения по деятельности филиала. <BR><BR>- Должны ли субъекты малого предпринимательства вести бухгалтерский учет согласно Приказу №64н по оплате? <BR>- Субъекты малого предпринимательства должны вести бухгалтерский учет, в соответствии с "Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства", утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 21.12.98 №64н. В соответствии с ПБУ-1, при формировании учетной политики предполагается, что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности). Малое предприятие самостоятельно определяет порядок определения финансового результата для целей налогообложения: по мере отгрузки (выполнения) покупателям (заказчикам) продукции (работ, услуг) и сдачи платежных документов в учреждение банка либо по мере оплаты расчетных документов покупателем (заказчиком) и поступления средств на расчетный счет.<BR><BR>- Правомерно ли, в соответствии со статьей 114 (п.5) Налогового кодекса РФ, применение санкций за каждое нарушение в отдельности, если действительно произошли нарушения по каждому виду налогов, но общая сумма по акту является мизерной? <BR>- Да, правомерно. В соответствии с пунктом 5 статьи 114 Налогового кодекса РФ, при совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Эти санкции никак не связаны с общей суммой по акту налоговой проверки.<BR><BR>- Пропущен срок перерегистрации АОЗТ в ЗАО. Какие санкции грозят и как их избежать?<BR>- Согласно п. 3 ст. 94 федерального Закона от 26.12.95 №208-ФЗ "Об акционерных обществах", учредительные документы акционерных обществ, созданных до введения в действие ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами этого Закона не позднее 01.07.97. Учредительные документы, не приведенные в соответствие с настоящим Законом до 01.07.97, считаются недействительными. <BR><BR>- Наша организация получила документы после перерегистрации из Регистрационной палаты 14.01.99. До сих пор в Налоговую инспекцию не переданы сведения о перерегистрации. Существует ли срок передачи документов в ГНИ и установлен ли штраф в случае нарушения срока? <BR>- В соответствии с п. 3 ст. 84 Налогового кодекса РФ об изменениях в уставных и других учредительных документах, организации обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах. В соответствии с п. 3 ст. 119 Налогового кодекса РФ, нарушение установленного срока представления налогоплательщиком в налоговые органы предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах документов влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ. <BR><BR>- Можно ли требовать отзыв инкассовых поручений, которые выставлены ГНС в 1998 году, но которые до сих пор не оплачены с расчетного счета в связи с отсутствием денежных средств? <BR>- Во исполнение данного положения Письмом Госналогслужбы России от 20.10.98 №ВП-6-11/749 было разъяснено, что выставленные и неисполненные инкассовые поручения налоговых органов по состоянию на 12.10.98 подлежат отзыву в том случае, когда с расчетных счетов налогоплательщиков суммы налогов и сборов уже списаны кредитными организациями по их платежным поручениям. Таким образом, ни федеральными законами, ни вышеупомянутым Постановлением Конституционного суда РФ не предусмотрена обязанность налоговых органов производить возврат или зачет "повторно" взысканных до 12.10.98 сумм налоговых платежей.<BR><BR>- Согласно учетной политике, общехозяйственные (условно-постоянные) расходы фирмы списываются на счета реализации. Как быть, если в течение месяца не было реализации?<BR>- Учет общехозяйственных расходов на счете 31 "Расходы будущих периодов" возможен в том случае, если эти расходы можно классифицировать как расходы по подготовке и организации производства. Тогда расходы будущих периодов будут списаны на себестоимость продукции в течение определенного организацией периода только после того, как организация приступит к выпуску продукции. <BR>Если у предприятия вообще нет производственной деятельности, то сумма общехозяйственных расходов списывается в дебет счета 80 как полученный предприятием убыток.