Реставраторы посудятся с "Гостинкой"

ООО "Компания "Сосново" подало в арбитражный суд иск на 126.257.470 рублей ($5,6 млн) на АООТ "Большой Гостиный двор".

<BR><BR>ООО "Компания "Сосново" подало в арбитражный суд иск на 126.257.470 рублей ($5,6 млн) на АООТ "Большой Гостиный двор". <BR>Истец хочет взыскать с универмага задолженность за проделанную работу по реконструкции Невской линии. Первое заседание суда намечено на 10 марта.<BR><BR><B>Хорошо было недолго</B><BR>Конкурс на выполнение работ по восстановлению главной линии универмага был проведен в 1996 году - его выиграла компания "Сосново". Сумма контракта составила $8,5 млн.<BR>Торжественная сдача линии состоялась 20 февраля 1998 года.<BR>А уже в апреле к компании "Сосново" со стороны Гостиного двора возникли претензии по качеству выполненных работ. <BR><BR><B>Есть что вспомнить</B><BR>"Финансирование работ велось нестабильно. В августе 1997 года оно вообще прекратилось, - рассказывает исполняющий обязанности директора ООО "Компания "Сосново" Максим Володин. - Для того чтобы не производить консервацию работ, нам пришлось взять кредит у банка "Викинг", аффилированной Гостиному двору структуре. Из-за нестабильного финансирования мы выбились из графика. <BR>Вместо сентября 1997 года линию сдали в феврале. Потом возникли претензии по качеству. В результате нам не заплатили значительную часть денег".<BR>Из предъявленного иска сумма задолженности составляет $3107 тыс., остальные $2578 тыс. - "проценты за пользование чужими средствами".<BR><BR><B>Объективно</B><BR>Руководство "Сосново" признает "отдельные" недостатки по качеству.<BR>"По условиям контракта, после ввода линии в эксплуатацию мы должны осуществлять гарантийное обслуживание объекта в течение 18 месяцев. И мы готовы устранить недоделки, если с нами расплатятся. Здание простояло 7 лет законсервированным, без отопления. Затем сразу получило нагрузку в виде тепла, вентиляции, прочей инженерии, происходит естественная осадка. <BR>Недочеты могут возникнуть, но ни одна из экспертиз не признала их достаточно существенными и критическими. Линия действует, и это является наглядной демонстрацией нашей работы", - рассказывает Максим Володин.<BR><BR><B>Покупатель всегда прав</B><BR>Генеральный директор АООТ "Большой гостиный двор" Алексей Абрамов заявил, что его компания к суду готова: "О каком иске можно говорить?! Линия находится в разваленном состоянии, все недочеты задокументированы и засняты на пленку. Линия просто загублена - везде трещины, лепнина отваливается".<BR>Председатель совета директоров ОАО "Гостиный двор" Надежда Птушакова заявила, что финансирование работ в рамках договорных обязательств и расчет "произведен почти полностью": "Компания оставила массу недоделок - не готова вентиляционная система, пожарная сигнализация. Нам самим пришлось многое доделывать".<BR>Тем не менее и та и другая сторона пока не теряют надежды на мировое соглашение.