00:0012 января 199800:00
13просмотров
00:0012 января 1998
Впоследние месяцы ушедшего года начала стремительно меняться структура петербургского рынка средств массовой информации. В Петербурге усиливается влияние СМИ, которые принадлежат московским владельцам.
<BR>Впоследние месяцы ушедшего года начала стремительно меняться структура петербургского рынка средств массовой информации. В Петербурге усиливается влияние СМИ, которые принадлежат московским владельцам. <BR><BR>ВЛИЯНИЕ МОСКВИЧЕЙ значительно усилилось в области телевидения. Столичные программы транслируются по "ТВ-3 Россия", возобновил вещание и усиливает позиции "11-й канал", на "36-м канале" начала выходить в эфир московская телевизионная сеть "ТВ-Центр". Московские газеты "АиФ", "Комсомольская правда" активно развивают региональные петербургские приложения. Свои представительства и корпункты открыли или намереваются открыть другие центральные газеты и журналы. Московские издатели особенно активно внедряются на рынок популярных массовых СМИ, информацию из которых черпает большая часть петербургской публики.<BR><BR>УСИЛИВАЕТСЯ информационный поток, который контролируют люди, чьи экономические и политические интересы не связаны или прямо не согласуются с экономическими интересами Петербургского региона. При этом экспансия петербургских СМИ в другие регионы идет крайне слабо. В Москве им устанавливают искусственные препятствия. Если учесть, что в городе до сих пор не появилось сильного и массового информационного канала распространения общественно значимой информации, ситуация выглядит печальной. <BR><BR>МОСКОВСКАЯ ЭКСПАНСИЯ - БЛАГО в том смысле, что популярные СМИ, выходящие в Петербурге, все больше и больше становятся независимыми от местных властей. Постоянная конструктивная критика власти, безусловно, усиливает общественно-политическую стабильность в регионе. Власти становятся более цивилизованными. <BR>Губернатор Петербурга все активнее идет на контакт с новыми петербургскими СМИ, уделяет специальное внимание собкорам московских изданий в Петербурге. Глава города медленно, но верно отворачивается от "приятных во всех отношениях" петербургских издателей, которые день ото дня теряют аудиторию, но по привычке сами себя записывают во влиятельные.<BR><BR>НО ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНОБЛАСТИ СТАНЕТ ТРУДНЕЕ отстаивать свои региональные интересы на общероссийской арене и, что не менее важно, формировать сознательное отношение к ним у самих жителей региона. <BR>Увеличивается количество проблем у тех специалистов, которые работают над имиджем главных региональных руководителей. Попытки администрации Петербурга противопоставить московской информационной экспансии новые региональные СМИ пока выглядят довольно слабыми. <BR>На повестке дня встает проблема, до сих пор не беспокоящая ни местные власти, ни рядовых петербуржцев, но ярким цветом цветущая в Москве: открытое и массированное манипулирование мнением общественности с использованием популярных СМИ. <BR><BR>ОТСТАИВАТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ без по-настоящему современных и качественных информационных изданий невозможно. Без популярных (а значит, сильных) СМИ, которые ориентированы на отстаивание объективных региональных интересов, не может чувствовать себя спокойно ни одно региональное правительство. Риск упустить момент и оставить Петербург без газеты, телеканала и радио, которые доминируют на территории региона, сегодня весьма велик. Но и возможности для создания сильных региональных СМИ тоже увеличиваются.<BR>Содействовать созданию в регионе независимых и респектабельных информационных проектов - дело чрезвычайно дорогое, хлопотное, но совершенно необходимое. К тому же при деловом подходе - вполне окупаемое и даже коммерчески выгодное. <BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>