00:0003 сентября 199700:00
149просмотров
00:0003 сентября 1997
В пятницу, 5 сентября, в Мраморном дворце открывается персональная выставка живописи петербургского художника Владимира Загорова.
В пятницу, 5 сентября, в Мраморном дворце открывается персональная выставка
живописи петербургского художника Владимира Загорова.
Абстрактная живопись, которой занимается Владимир Загоров, достаточно
традиционна и привычна в современном художественном процессе. Все открытия уже
сделаны, все скандалы отгремели, искусствоведческие бои давно затихли. Создавать
себе имя в пространстве, где розданы призы и закреплены места, достаточно
сложно. Это позволяют себе художники, которые не гонятся за сиюминутным успехом,
а пришли в искусство всерьез и надолго.
Владмир Загоров принимал участие в большом количестве групповых выставок, он
член Союза художников, но ни в какие неформальные группировки, получившие в
последнее время второе рождение, Владимир Загоров не входит. Он сам по себе.
Самое важное - в живописи
В биографической справке, которую художник составлял для своего каталога к
персональной московской выставке, Владимир Загоров откровенно рассказывает о
впечатлениях и переживаниях личной жизни, не особенно принятых в практике
общения людей достаточно посторонних, случайно заглянувших картинки поглядеть.
Он вроде бы легко подставляется, вроде бы легко идет на контакт, уверенный в
том, что откровения, о которых он говорит в живописи, гораздо серьезнее и
важнее. А доступны они каждому, внимательно смотрящему на картины.
Согласие и смирение
Владимир Загоров родился в Краснодаре, с 1970 года живет в Ленинграде, где
учится на живописном факультете Академии художеств в мастерской профессора
Мыльникова. За время обучения Владимир Загоров много копировал не только в
крупнейших музеях, но и в Кирилло-Белозерском и Ферапонтовом монастырях.
Фресковая живопись русских мастеров, и прежде всего Дионисия, отзовется в
поздних загоровских полотнах.
Владимир Загоров часто в своих интервью называет имена художников Василия
Кандинского, Казимира Малевича и Павла Филонова, наиболее сильно повлиявших на
его личность, во многом определивших дальнейший ход его творческих исканий.
Искусствоведы, описывающие путь художника, упоминают еще несколько значительных
западных авторов, которые иногда прочитываются в загоровских работах. Но при
этом все настаивают на самобытности творческого пути Владимира Загорова.
Загоров соглашается со всеми. Он в принципе не спорит с исследователями, уважая
правоту каждого.
Абстракция со смыслом
Художника Загорова отличают от расхристанных коллег взвешенность и корректность.
Его абстрактные работы почти всегда напоминают некий таинственный план,
стратегически продуманный до мелочей. Художник взвешивает на аналитических весах
гармонию цвета и света, прогнозируя даже человеческую реакцию.
Абстрактная живопись обращена прежде всего к чувствам зрителей. Сочетание
цветовых пятен сродни декору. Абстрактная живопись Владимира Загорова наполнена
смыслом. И значение его может быть высоко. Однако, какие бы интеллектуальные или
эмоциональные послания ни вкладывал в свои работы художник, восприятие
абстрактных композиций несравнимо с оценкой программных фигуративных вещей.